С начала 1990 гг. в России (как в Западной Европе и США) термин логистика стал использоваться для обозначения нового направления в науке - теории и практике управления материальными и соответствующими информационными потоками, т.е. всего комплекса вопросов, связанных с процессами обращения сырья, материалов и готовой продукции, доведением их от поставщика до завода-изготовителя и от него до конечного потребителя в соответствии с его требованиями и интересами.
Логистика сегодня может составить сердцевину стратегии фирмы. В той мере, в какой предприятие строит свои конкурентные преимущества на компетентности в логистике, оно обладает уникальными чертами, которые другим трудно воспроизвести.
Логистика охватывает всю сферу и спектр деятельности предприятия и на всех стадиях развития производства стремится сократить затраты и выпустить продукцию, заданного количества и качества в установленные сроки и в установленном месте.
Одним из центральных звеньев системы логистики можно назвать производственную логистику, так как благодаря производству осуществляется закупка сырья и материалов, а в последующем и распределение готовой продукции.
Цель данной работы - рассмотреть логистическую оптимизацию производственного процесса.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
.изучить теоретические основы логистической оптимизации предприятия, с точки зрения повышения конкурентоспособности;
.проанализировать существующую систему производственного процесса ОАО «Дальприбор»;
. разработать рекомендации по созданию службы логистики и логистической оптимизации производственного процесса ОАО «Дальприбор».
Объект исследования - ОАО «Дальприбор».
При написании курсовой работы использовались справочная литература, учебные пособия, публикации, а также данные отделов ОАО «Дальприбор».
Методологической основой работы является общеметодологические принципы, системный и сравнительный анализ, экономико-математические, статистические и другие методы.
Логистика как фактор повышения конкурентоспособности предприятия