В современных условиях хозяйствования и управления организацией важной областью стало информационное обеспечение, которое состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений.
Информация выступает как основа процесса управления. Посредством информации осуществляются циклически повторяющиеся стадии процесса управления получения, переработки сведений о состоянии управляемого объекта и передачи ему управляющих команд. Следовательно, с помощью информации реализуется связи между субъектом и объектом или между управляющей и управляемой частями общей системы управления. Таким образом, все виды информации, необходимые для управления, составляют информационную систему.
Информация - это лишь внешнее проявление коммуникации, ее результат. Информация возникает, существует и передается благодаря коммуникации.
Коммуникация, или процесс передачи информации от человека, группы или организации другому человеку, группе или организации, лежит в основе функционирования любого предприятия и пронизывает все системы управления человеческими ресурсами. Современный руководитель тратит 48 минут каждого часа своего рабочего времени на общение с подчиненными, коллегами, начальством. Таким образом, 80 процентов его времени уходит на коммуникацию, и от того, настолько она эффективна, во многом зависит эффективность работы всей организации.
Эффективная межличностная коммуникация в силу ряда причин очень важна для успеха в управлении. Во-первых, решение многих управленческих задач строится на непосредственном взаимодействии людей (начальник с подчиненным, подчиненные друг с другом) в рамках различных событий. Кроме того, межличностная коммуникация, возможно, является лучшим способом обсуждения и решения вопросов, характеризующихся неопределенностью и двусмысленностью. Все это определяет актуальность изучения вопроса роли коммуникаций в системе управления персоналом современных организаций.
Предметом исследования данной работы выступает оценка влияния коммуникационных процессов на управление персоналом в Администрации Новгородского муниципального района.
Объектом исследования являются процессы коммуникации в Администрации Новгородского муниципального района.
Целью дипломного проекта является оценка влияния коммуникаций в процессе управления персоналом муниципальной службы и разработка предложений по усилению их роли в системе управления персоналом Администрации Новгородского муниципального района.
Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
. Дать общую характеристику коммуникаций в современных организациях.
. Рассмотреть роль коммуникаций в системе управления персоналом.
. Дать организационную характеристику деятельности Администрации Новгородского муниципального района.
. Проанализировать систему управления персоналом Администрации Новгородского муниципального района.
. Изучить особенности коммуникационных процессов в Администрации и их влияния на эффективность системы управления персоналом.
. Разработать предложения по повышению коммуникативной эффективности в системе управления персоналом Администрации Новгородского муниципального района.
Теоретическую базу исследования составляют книги, учебники и статьи в периодической печати, посвященные вопросам формирования и использования кадрового резерва, среди которых можно выделить Моисееву А.П., Кудрявцеву Е.И., Шекшни С.В., Коха Р., Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. и других.
В качестве методов исследования использовались изучение специальной литературы, посвященной теме исследования, а также нормативно-правовой базы, анализ кадровой документации, опрос и анкетирование персонала.
Дипломный проект состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Теоретические аспекты исследования коммуникаций как элемента системы управления персоналом