Таким образом, в современной управленческой теории можно выделить две основных ветви исследований: собственно тайм-менеджмент, и направления общего менеджмента, так или иначе затрагивающие вопросы персональной организации труда. Эти ветви в ходе развития сближаются, что делает закономерным постановку вопроса о разработке методов встраивания тайм-менеджмента в корпоративный менеджмент, являющегося центральным для внедрения в систему управления учреждением образования. При этом, анализируя современное состояние тайм-менеджмента, можно отметить следующее:
а) обобщение теоретических основ организации времени, рассмотрение основных проблем понятия «управление временем» показало, что наиболее распространенные технологии классического тайм-менеджмента основаны на жестком планировании, что делает их неадекватными динамично изменяющейся среде, и требует разработки альтернативных технологий, позволяющих гибко реагировать на непредсказуемые изменения обстоятельств;
б) анализ исторического развития тайм-менеджмента и его основных направлений позволил указать в нашей работе на то, что в современном менеджменте и тайм-менеджменте всё больше рассматриваются вопросы корпоративного внедрения технологий тайм-менеджмента, их использования в качестве инструмента управления организацией;
в) рассмотренные в работе перспективы применения технологий тайм-менеджмента позволяют сделать заключение, что в современном менеджменте тайм-менеджмент рассматривается исключительно как технология, позволяющая более рационально использовать рабочее время, методы современного тайм-менеджмента рассматриваются не изолированно, что характерно для классического подхода, а в контексте управления организацией;
г) на основе диагностических технологий определения временной компетентности и разработанной нами программы внедрения основ тайм-менеджмента в отдельно взятом учреждении, нами доказана эффективность применения средств тайм-менеджмента в системе управления учреждением образования; тайм-менеджмент может применяться не только как инструмент повышения эффективности использования времени (что характерно для классического похода), но и как инструмент развития учреждения.
Таким образом, разрешено противоречие между принудительностью системы управления организацией и свободным применением техник тайм-менеджмента, в расчете на которое они создавались. Также обосновано применение тайм-менеджмента в качестве инструмента, изменяющего корпоративную культуру учреждения образования, создающего подготовленную среду, «почву» для любых организационных преобразований (реинжиниринга, инноватики, внедрения систем менеджмента качества, корпоративных информационных систем и т.п.).