После обучения части сотрудников основам тайм-менеджмента в школе сложился ряд ТМ-традиций, внутрикорпоративных «обычаев делового оборота» в области организации деятельности.
В организацию деятельности администрации школы была введена практика применения протоколов поручений, еженедельных бумажных таблиц, в которых чётко прописаны текущие задачи, стоящие перед руководством, с указанием ответственных за исполнение, сроков исполнения, отметок о выполнении и контроле. На основе программного продукта Microsoft Outlook получило распространение электронное ежедневное, еженедельное, ежемесячное оперативное планирование, которое позволило ежедневно вносить коррективы в списки задач и поручений, проводить анализ выполнения задач по срокам, ответственным, распределять материально-технические средства, расширило возможности изыскания резервов свободного времени для выполнения срочных директивных задач от вышестоящих органов управления.
В практику взаимодействия между педагогами по горизонтали была введена новая система сбора информации, каждому классному руководителю была создана ячейка для обмена и получения бумажной информации. Расширены возможности использования электронной информации через Internet, что позволило взаимодействовать дистанционно. Получили широкое распространение разработанные нами формы ежедневников, каждый педагог самостоятельно выбрал для себя приемлемые формы ведения записей (по промежуткам времени - от рабочего дня до года, по ответственным, по важности, по местам назначения, по необходимым ресурсам, по форме ведения - бумажный и электронный).
Цикл тренинговых занятий, проведенных психологом школы, позволил снизить уровень тревожности педагогов, научил грамотно распределять и чередовать периоды труда и отдыха. Планирование с использованием квадрата Эйзенхауэра позволило снять напряжение, мобилизовало работу педагогов с важными и несрочными задачами.
На базе существующих в школе творческих групп (научное общество «Взаимодействие», семейный клуб «Досуг») апробировано стратегическое и долгосрочное планирование, которое позволило педагогам заняться инвестициями в саморазвитие. Педагоги с интересом стали изучать литературу по самоменеджменту, овладевать на базе компьютерных классов слепым десятипальцевым набором текста, овладели основами техники быстрого чтения.
По итогам обучения проведено дополнительное анкетирование, позволяющее количественно оценить результаты обучения. В качестве итоговой была взята ТМ-диагностика. В выборке участвовали респонденты, диагностированные в сентябре.
Анкетирование администрации и педагогов школы дало результаты приведенные в Таблицах 4.2-4.4.
Таблица 4.2 - Результаты итоговой ТМ-диагностики
№ п/п |
Критерий |
Контрольная группа |
Экспериментальная группа |
Итого по учреждению | ||||||
ЛИЧН |
КОМ |
КОРП |
ЛИЧН |
КОМ |
КОРП |
ЛИЧН |
КОМ |
КОРП | ||
1 |
Материализованность |
-1,00 |
-0,80 |
-1,20 |
0,80 |
1,07 |
1,13 |
-0,10 |
0,13 |
-0,03 |
2 |
Измеримость |
0,60 |
0,73 |
0,20 |
1,53 |
1,27 |
1,07 |
1,07 |
1,00 |
0,63 |
3 |
Системность |
1,27 |
1,47 |
1,40 |
1,73 |
1,80 |
1,80 |
1,50 |
1,63 |
1,60 |
4 |
Гибкость |
0,20 |
1,07 |
0,27 |
1,80 |
1,80 |
1,93 |
1,00 |
1,43 |
1,10 |
5 |
Целеориентированность |
0,13 |
1,13 |
0,80 |
1,47 |
1,73 |
1,73 |
0,80 |
1,43 |
1,27 |
6 |
Приоритизированность |
1,47 |
1,73 |
0,60 |
1,80 |
1,40 |
1,40 |
1,63 |
1,57 |
1,00 |
7 |
Инвестиционность |
1,93 |
0,53 |
0,87 |
1,80 |
1,53 |
1,53 |
1,87 |
1,03 |
1,20 |
8 |
Своевременность |
1,33 |
1,27 |
0,60 |
1,73 |
1,73 |
1,67 |
1,53 |
1,50 |
1,13 |
9 |
Контролируемость |
0,07 |
1,33 |
0,67 |
1,13 |
1,73 |
1,40 |
0,60 |
1,53 |
1,03 |
10 |
Легкость |
-0,40 |
0,80 |
1,40 |
1,60 |
1,87 |
1,80 |
0,60 |
1,33 |
1,60 |
11 |
Внимание к эффективности |
1,67 |
1,47 |
0,27 |
1,60 |
1,67 |
1,60 |
1,63 |
1,57 |
0,93 |
Индекс по направлениям |
0,66 |
0,98 |
0,53 |
1,55 |
1,60 |
1,55 |
1,10 |
1,29 |
1,24 | |
Индекс в целом |
0,72 |
1,57 |
1,14 |