Таблица 4.3 - Результаты итоговой ТМ-диагностики
Таблица 4.4 - Результаты итоговой ТМ-диагностики
Анализируя результаты ТМ-аттестации можно сделать следующие выводы.
В экспериментальной группе после проведенного исследования и формирующей его части достигнута положительная динамика по всем показателям. Итоговый индекс ТМ-компетентности респондентов вырос на «0,84», что составляет 17,76% прироста. Наиболее успешной оказалась работа по формированию корпоративной материализованности прирост показателя +120,17%, это подтверждается качественными и количественными изменениями в ТМ-компетентности учреждения в целом (формирование корпоративных компетенций выходило за рамки исследуемой группы).
Задача по снятию проблем в личной материализованности у респондентов экспериментальной группы так же достигнута - прирост индекса составил «0,80», +71,43% - с уровня аутсайдеров произошел переход на уровень выше среднего.
Решена задача по устранению провиса по личной лёгкости. Профиль экспериментальной группы приобрел округлые очертания, индекс показателя по личной лёгкости увеличился на «3,20», +133,33% (самый значительный прирост), что свидетельствует о правильно выбранной и весьма эффективной системе тренинговых занятий.
За счет продуманной системы организации ТМ в школе устранена проблема корпоративной гибкости. Со среднего уровня респонденты экспериментальной группы перешли на высокий уровень умения находить резервы времени для срочных непредвиденных работ. Индекс компетентности по показателю составил «1,80», рост +43,58%.
Работа по улучшению командной инвестиционности так же успешна. Индекс составил «1,53» - дошел до уровня лидеров, рост +25,68%.
При незначительном росте итогового индекса +5,36% у респондентов контрольной группы профиль сохранил свои очертания: тенденций перехода показателей с более низкого качественного уровня на более высокий не отмечено. смотрите рисунки 4.2 и 4.3.
Рисунок 4.2 - Диаграмма ТМ-профиля контрольной группы
Рисунок 4.3 - Диаграмма ТМ-профиля экспериментальной группы
Иначе обстоят дела с динамикой профилей и общей картиной показателей по результатам исследования в экспериментальной группе. Итоговый индекс составил «1,57» - уровень лидеров, рост индекса «0,84», прирост +17,76%. Профиль выровнялся о чем свидетельствует Диаграмма 4.3.
Неоспоримую пользу исследование принесло не только его участникам, но и самому учреждению. В школе за две учебные четверти изменилось отношение к организации труда за счет самых активных и ответственных членов педагогического коллектива. С уверенностью можно сказать что половина руководителей (именно столько респондентов входило в экспериментальную группу) среднего и младшего звена вышли на качественно новый и высокий уровень организационной культуры, на уровень современного эффективного управления, на уровень постоянного саморазвития.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
До сих пор не известно - то ли мы управляем временем, то ли Время, заставляет нас изобретать «управление временем». Но мы точно знаем правильный ответ на эту загадку: «Время покажет .».
Изложенные в нашей работе знания помогут, будущему менеджеру стать мудрее и сильнее.