Следующим этапом стало составление по результатам анкетирования Приложение Б ТМ-профиля школы по трем основным направлениям:
1. Личный тайм - менеджмент администрации;
2. Командный тайм-менеджмент - вопросы взаимодействия «по горизонтали» среди педагогов и членов администрации;
. Корпоративный тайм-менеджмент - вопросы внедрения тайм-менеджмента в работе подчиненных администраторам подразделений.
Примеры профилей на рисунке 4.1.
Рисунок 4.1 - Диаграммы ТМ-профиля контрольной и экспериментальной групп.
Полученный в результате анкетирования профиль позволил сделать интерпретацию данных анкеты и выявить «провисы», «узкие места» в различных аспектах личного, командного и корпоративного тайм-менеджмента.
Общей тенденцией для личного, командного и корпоративного тайм-менеджмента в исследуемых группах стало то, что результаты по материализованности и обозримости решаемых задач имеют очень низкий показатель - «-1,57» по учреждению. Только 5 респондентов (16,7%) могут элементарно вести ежедневник, 2 респондента (6,6%) - используют при записи задач информационные средства.
Не налажена система постановки задач в коллективе учреждения, как по горизонтали, так и по вертикали, особенно среди менеджеров среднего звена (руководителей методических объединений и классных руководителей). Только 20% респондентов пытаются фиксировать задачи письменно или на электронных носителях. Показатели материализованности очень низки: «-1,43» - в горизонтальном (командном) взаимодействии, «-1,83» - в вертикальном (корпоративном).
Существенные проблемы испытывают респонденты в распределении времени на выполнение задач и отдых. Показатель по личной лёгкости очень низкий - «-1,63». Только 8 респондентов (26,6%) не чувствуют себя «ломовыми лошадьми». Показатель по лёгкости при сотрудничестве с коллегами выше среднего «0,70» - по горизонтали, «1,47» - по вертикали, что является свидетельством оптимальной организационной нагрузки на коллектив и имеющихся резервах изыскания свободного времени.
«Провис» из-за среднего показателя по корпоративной гибкости «0,10» сигнализирует о частых авральных работах, что весьма негативно влияет на тайм-менеджмент большинства респондентов (93,3%).
«Провис» из-за среднего показателя по командной инвестиционности «0,33» свидетельствует об излишней занятости творческих групп и объединений текущими и рутинными делами, чем работой на перспективу.
Профили экспериментальной и контрольной групп повторяют свои очертания. В состав экспериментальной группы вошли педагоги смотивированнные на саморазвитие и личностный рост, поэтому их показатели выше, чем в контрольной (экспериментальная группа - «0,72» - выше среднего уровня, контрольная группа - «0,48» - средний уровень).
По итогам анализа профиля исследуемых групп перед нами появилась четкая картина о состоянии тайм-менеджмента в данном учреждении по всем направлениям до начала обучения.