На предприятии ООО «Чайка» применяются следующие методы которые реализуют клиент-ориентированный подход:
Во-первых, ведется количественный учет клиентов предприятия пользующихся предлагаемыми услугами. Учитывается проходимость кинотеатра и число посещений.
Во-вторых, происходит модернизация качества предлагаемых услуг, руководство стремиться усовершенствовать данную систему. Качество услуг увеличивает количество клиентов
В-третьих, следует аттракт-функции: сервис плюс этика плюс эстетика предоставления.
Минусом ООО «Чайка» является то, что оно рассматривает только действующих клиентов и не рассматривает другие группы, что не позволяет завоевать новый сегмент клиентов.
В компании ООО «Чайка» считают клиентами только своих покупателей, при этом забывают, что у каждой компании есть еще партнеры, собственные сотрудники и т.д. Все они с точки зрения клиент-ориентации тоже являются клиентами компании. В одной компании, мы являемся внутренними клиентами друг для друга. Если в компании есть клиент-ориентированный подход к внешним клиентам, он будет проявляться и во взаимоотношениях внутри компании. И наоборот - то, как сотрудники общаются между собой, проецируется и на их общение с клиентами вовне. Разницы практически нет. Посмотрите на то, как сотрудники относятся к просьбам друг друга, и вы поймете, как они, на самом деле, относятся к вашим клиентам и как обслуживают их. Необходимо провести анализ всех возможных клиентов и способность персонала выполнять просьбы и поручения друг друга.
Далее выявим критерии оценки клиент-оринтированного подхода
Рис 3.2. - Критерии оценки клиент-оринтированного подхода.
Далее с помощью наших экспертов оценим наличие клиент-оринтированного подхода на ООО «Чайка».
Таблица 3.1.- Экспертная оценка критериев клиенторинтированости на ООО «Чайка»
Критерии оценки |
Экспертные оценки |
Ср. знач. | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | ||
1.Равенство позиций (партнерство) |
9 |
8 |
9 |
9 |
10 |
9 |
8 |
9 |
10 |
9 |
9,0 |
2. Наличие клиентской базы |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1,3 |
3. Наличие информационной базы для клиента |
4 |
5 |
6 |
4 |
5 |
5 |
6 |
5 |
4 |
4 |
4,8 |
4. Система доставки товара, услуга на дому |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5. Доступность услуг |
8 |
9 |
9 |
7 |
9 |
10 |
8 |
9 |
9 |
10 |
8,8 |
6. Наличие службы поддержки |
6 |
5 |
6 |
4 |
5 |
4 |
5 |
6 |
4 |
5 |
5,0 |
7. Ограниченность числа посредников м/д клиентом и организацией |
6 |
5 |
5 |
4 |
6 |
5 |
6 |
7 |
5 |
4 |
5,3 |
8. Исследование маркетинговых предпочтений |
9 |
8 |
9 |
9 |
7 |
9 |
10 |
10 |
9 |
8 |
8,8 |
9. Наличие сопутствующих услуг |
5 |
4 |
6 |
4 |
4 |
5 |
3 |
5 |
5 |
4 |
4,5 |
Итого: |
45,3 |