Cистема менеджмента качества в METRO принята по решению высшего руководства организации. На разработку и внедрение системы менеджмента качества организации влияют изменяющиеся потребности, конкретные цели, выпускаемая продукция, применяемые процессы, размер и структура организации.
Целью организации явилось определение и удовлетворение потребностей и ожиданий своих потребителей и других заинтересованных сторон (работников организации, поставщиков, владельцев), обеспечение преимуществ в конкурентной борьбе и осуществление этого результативно и эффективно; достижение, поддержание и повышение эффективности и возможностей организации в целом.
Применение принципов менеджмента качества не только обеспечивает непосредственные выгоды, но и вносит важный вклад в менеджмент затрат и рисков. Соображения, связанные с выгодами, менеджментом затрат и рисков, важны для организации, ее потребителей и других заинтересованных сторон.
Из общего числа действующих четырех с лишним тысяч международных организаций (всемирных и региональных) наиболее представительной организацией является ИСО.
Стандарт ИСО 9004-2000 "Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности" разработанный Всероссийским научно-исследовательским институтом сертификации (ВНИИС) на основе стандарта ИСО, принятый и введенный в действие Постановлением Госстандарта России от 15 августа 2001 г. N 334-ст призван служить международному сотрудничеству России в области стандартизации и гармонизации, то есть согласованию национальных стандартов с международными, региональными и прогрессивными национальными стандартами зарубежных стран в целях повышения научно-технического уровня российских стандартов, качества отечественной продукции и ее конкурентоспособности на мировом рынке.
Стандартом ИСО 9004:2000 сформулированы следующие восемь принципов менеджмента качества:
) Ориентация на потребителя: "Организации зависят от своих потребителей и поэтому должны понимать настоящие и будущие потребности потребителей, выполнять требования потребителей и стремиться превзойти ожидания потребителей". Сюда относятся такие позиции как:
v понимание потребностей и ожиданий потребителя относительно продукции, дисциплины поставки, цены, надёжности и т.д.;
v Обеспечение сбалансированного подхода к потребностям и ожиданиям потребителей и других заинтересованных лиц при установлении целей и показателей достигается непосредственная связь этих целей и показателей с потребностями и ожиданиями потребителя;
v доведение этих потребностей и ожиданий до сведения всех в организации. При оперативном управлении улучшение показателей организации ведёт к удовлетворению потребителя.
v Измерение удовлетворённости потребителя и действия сообразно с результатами этого измерения. Изменение в лучшую сторону лояльности потребителей, влекут к повторению бизнеса и хорошим отзывам.
2) Лидерство руководства: "Руководители устанавливают единство целей, направленности и внутренней среды организации. Они создают среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в достижение целей организации".
v Рассмотрение потребностей всех заинтересованных сторон (потребителей, владельцев, работников, поставщиков, общество, общественные организации). При формулировке политики и стратегии устанавливается и широко обсуждается ясное видение будущего организации.
v Установление понятного видения будущего организации. Работники понимают цели и задачи организации и мотивированы на их выполнение.