Конкуренты находятся на рынке достаточно давно и уже имеют постоянную клиентуру, у них устойчивое финансовое положение. В основном конкуренты в качестве рекламы используют раздачу листовок и привлекательную вывеску. Политика ценообразования включает скидки пенсионерам или постоянным клиентам, или отсутствие скидок. Годовая выручка ЗАО выше, чем у конкурентов, хотя незначительна.
Основными факторами конкурентоспособности ЗАО "Т и К "Продукты" являются:
узнаваемое имя и фирменный стиль, за счет наличия сети, состоящей более чем из 100 магазинов;
высокий уровень сервисных услуг;
разумная ценовая политика;
процесс ценообразования осуществляется централизованно с учетом особенностей каждого магазина;
постоянное снижение цен на определенные товары в определенный период, скидки для социальных групп;
система обучения персонала.
Исходя из основных факторов конкурентоспособности ЗАО "Т и К "Продукты", с одной стороны испытывает жесткую конкуренцию, а с другой, в целом среда является благоприятной для развития на рынке розничной торговли. Большим преимуществом ЗАО является использование новых технологий в сфере обслуживания, эффективная рекламная кампания и подбор квалифицированного персонала. Именно эти факторы являются залогом успеха существующих лидеров рынка розничной торговли. Кроме того, нужно отметить, что формирование имиджа и имени (бренда) предприятия позволило завоевать доверие покупателей.
ЗАО "Т и К "Продукты" заключило договор с достаточно большим количеством поставщиков, среди них поставщики из Московской области, из других регионов России, из-за границы: Агрокомплекс "Ногинский"; Данон Индустрия; Дмитровский молочный завод; Дымовское колбасное производство; Инмарко и т.д.