ЗАО "Т и К "Продукты" работающего под брендом "Магнолия" и руководствуется принципом: "Мы там, где живут люди", то есть и в спальных районах, и на площадках вблизи крупных магистралей.
Для осуществления миссии руководство ЗАО выбрало стратегию:
Способствовать повышению качества жизни людей, поддерживать стандарт сервиса для широкой аудитории покупателей во всех ценовых группах.
Обеспечивать возможность ежедневно покупать качественные товары лидеров продаж по доступным ценам рядом с домом или работой в комфортных условиях.
Развивать современные формы розничной торговли.
Защищать интересы покупателей при работе с поставщиками и производителями с использованием собственной системы контроля качества.
Развивать производство товаров под собственной торговой маркой.
Магазин встроен в жилой дом, помещение торговой площадью 150-250 метров и представляет собой мини-маркет с 3-4 кассовыми узлами. Покупателями магазина (до 80%) являются население близлежащих домов, люди, которым нужно совершить быструю покупку. Структура группы компаний "Магнолия" приведена на рисунке 3.
Основой деятельности ООО "МПМ "Магнолия" является управление финансово-промышленными группами и холдинг-компаниями.
Согласно схеме (рис.3) в состав группы входит объект исследования. ЗАО "Т и К Продукты" - основной розничный оператор, занимается розничной и оптовой торговлей, производством полуфабрикатов, владеет товарным знаком "Магнолия".
Рис.3. Структура группы компаний "Магнолия"
"Магнолия" предлагает различный ассортимент продуктов, состоящий из лидеров продаж основных групп товаров: в среднем 4000 наименований:
категория "Бакалея" - соль, сахар, мука, сода, кондитерские полуфабрикаты, продукты быстрого приготовления, простые добавки, готовые завтраки, товары для завтрака, товары этнической кухни, специи, пряности, приправы, полуфабрикаты для выпечки, макаронные изделия, маслины и оливки, овощные и плодово-ягодные консервы, растительное масло;
категория "Соусы" - кетчупы, соусы;
категория "Кондитерские изделия" - шоколад и сахаристые кондитерские изделия, мучные кондитерские изделия, торты, выпечка, сухарно-бараночные изделия, восточные сладости, сладкие пасты и кремы;
чай, кофе, какао;
корма для животных;
детское питание;
диабетическое питание;
сиропы и концентраты напитков, кисели;
рыбные консервы;
мясные консервы;
сухофрукты, орехи;
соки и сокосодержащие напитки;
расходные материалы;
категория "Напитки" - пиво, воды, квас, холодный чай, безалкогольные энергетические напитки;
яйцо;
категория "Алкогольные напитки" - вина, вина безалкогольные, вина игристые, крепкие спиртные напитки, настойки, наливки, ликёры, слабоалкогольные напитки и коктейли;
категория "Табачные изделия" - сигареты, сигары, табак, зажигалки;
категория "Молочные продукты" - молоко, кисломолочная продукция, сыры, масло, маргарин, молочные десерты;
категория "Рыба" - рыба, прошедшая промышленную переработку, охлаждённая рыба, живая рыба, пресервы, икра, рыбная кулинария, замороженная рыба, замороженные готовые блюда;
замороженные овощи и полуфабрикаты, замороженные готовые блюда, мороженое;
колбасы, мясные деликатесы;
салаты, кулинария;
колбасы, мясные деликатесы;
салаты, кулинария;
хлеб;
категория "Овощи-фрукты" - фрукты, ягоды, овощи, грибы, свежая зелень.
Продукция, предлагаемая магазинами, имеет сертификат качества, является экологически чистой и отвечает требованиям покупателей.
Большим достижением "Магнолии" является открытие собственного дела - мясное и пельменное производство. Посетители ЗАО "Т и К "Продукты" имеют возможность покупать свежее мясо и полуфабрикаты - магазины оборудованы мини-цехами. Ассортимент собственного производства насчитывает более 50-ти наименований: вырезка, корейка, филейная часть, антрекот, эскалоп, духовое мясо, ромштекс, шницель, куриное филе, нежнейшие фарши, купаты, котлеты "по-киевски", поджарка, азу, острые куриные крылья "по-мексикански" и шашлык и т.д.
Главный принцип работы - только свежее лучшее мясо и только высококачественный продукт на прилавке.
ЗАО "Т и К "Продукты" имеет линейно-функциональную структуру управления (Приложение А). Такая структура предприятия позволяет избежать дублирования функций и простоя персонала. Взаимодействие между сотрудниками происходит в рамках рабочего процесса. Основное взаимодействие осуществляется между коммерческим директором и руководителями разных отделов.