Определение потребностей в повышении квалификации персонала может предприниматься на различных уровнях. Потребности организации в целом должны быть проанализированы специалистом по кадрам или отделом обучения в соответствии с общими производственными целями и политикой организации в планировании рабочей силы. При этом определяется необходимость в повышении квалификации конкретных групп работников по всем подразделениям после консультаций с линейными менеджерами.
Выявленные при помощи SWOT-анализа потребности в повышении квалификации персонала ООО ИНТУР были распределены по категориям, в соответствии с теми услугами, что предлагаются различными подразделениями ООО ИНТУР.
. Прием клиентов и управление продаж.
. Ведение переговоров и эффективные коммуникации.
. Базовые навыки менеджеров.
. Эффективная управленческая команда.
В соответствии с данной оценкой ООО ИНТУР и всего работающего в нем персонала были выявлены следующие потребности в повышении квалификации персонала: тренинг-знакомство с предлагаемыми услугами, тренинг внимательного отношения к клиентам и тренинг продаж.
Тренинг-знакомство с предлагаемыми услугами. Был сделан вывод, что всему персоналу ООО ИНТУР и всем менеджерам необходимо пройти тренинг-знакомство с предлагаемыми услугами. Это необходимо для того, чтобы каждый служащий знал, какими предлагаемыми в ООО ИНТУР услугами могут воспользоваться клиенты.
Тренинг внимательного отношения к клиентам. Большей части персонала и менеджеров ООО ИНТУР необходимо пройти также и тренинг внимательного отношения к клиентам. Это необходимо для того, чтобы обеспечить постоянство имиджа ответственности. Тренинг внимательного отношения к клиентам рассматривается также в качестве способа, позволяющего обучать персонал конструктивному общению с трудными клиентами.
Тренинг продаж. Было принято решение провести тренинг продаж для службы маркетинга.
Кроме этого был проведен анализ потребностей в тренингах конкретных служащих предприятия. Так, служащий гостиницы ООО ИНТУР, работавший в качестве специалиста по рекламе, в 2011 г. получил повышение и стал руководителем отдела продаж и маркетинга. Для обеспечения быстрой и эффективной адаптации этого человека к новой должности, был проведен анализ потребностей в тренинге.
Несмотря на то, что этот служащий проработал в ООО ИНТУР четыре года, у него были выявлены разрывы между знаниями и навыками, требовавшимися для выполнении профессиональных обязанностей на старой должности, и знаниями и навыками, необходимыми для выполнении профессиональных обязанностей на новом месте работы.
Таким образом, были выявлены следующие потребности в повышении квалификации:
. Знания:
введение в основы теории маркетинга.
. Навыки:
основные менеджерские навыки управления небольшой командой;
техники продаж, что позволяет реагировать на возражения клиентов относительно цен на рекламные услуги;
навыки распределения времени.
С учетом выявленных потребностей в повышении квалификации персонала, сформулируем основные направления кадровой политики ООО ИНТУР: