Таким образом, при создании системы стимулирования необходимо учитывать весь комплекс вопросов, включая и государственное регулирование размера оплаты труда.
Реализация предложенных стратегических инициатив позволит предприятию улучшить свою позицию на конкурентном рынке. Для уточнения финансовых перспектив развития был проведен корреляционно-регрессионный анализ тенденций роста выручки, который показал, что используемая нами стратегия выбрана правильно и ее целесообразно внедрить на предприятии.
Заключение
Для того чтобы компания была конкурентоспособна и быстро реагировала на изменяющиеся условия на рынке, необходимо управлять ее развитием.
Для того чтобы руководство могло управлять развитием компании в условиях ужесточающейся конкуренции, необходимо было четко разработать стратегию развития.
В процессе разработки стратегии развития для компании ООО «Профи-Строй» были даны рекомендации по выбору и применению стратегии проникновения на рынок. Для ее осуществления был разработан перечень мероприятий и конкретных действий.
На данном этапе развития компании на рынке лучше всего использовать стратегию фокусирования, целью которой является защитить свою долю рынка, противодействуя наиболее опасным конкурентам, используя разработку новых технологий, интенсивный сбыт, ценовую или рекламную борьбу.
Также, проанализировав все возможности по применению разных видов эталонных стратегий, можно выявить, что наиболее перспективной стратегией для развития компании на данный момент с учетом всех тенденций является стратегия проникновения на рынок.
Рассмотрев все возможности конкурентного поведения компании на рынке необходимо придерживаться стратегии фокусирования, за счет которой удерживать сегмент на рынке, формировать положительный имидж компании, что позволит привлекать крупных платежеспособных клиентов.
В связи с постоянной динамикой рынка строительства компании необходимо постоянно развиваться. Для того чтобы компания добилась намеченных целей, необходимо увеличение прибыли и числа клиентов. Для этого, после первого взаимодействия с компанией-клиентом необходимо приложить все усилия для перевода его в разряд постоянных. Этому поможет грамотное ведение переговоров, а также конкурентные преимущества компании перед другими компаниями. Для формирования лояльности постоянных клиентов, необходимо разработать политику скидок и бонусов. Проведя набор данных мероприятий, компания не только сможет удержать долю на рынке, но и увеличить ее.
В ходе проведения экономического анализа компании оценка показателей финансовой устойчивости показала, что деятельность компании, в целом, является эффективной, рентабельной. Но для развития компании необходимо повышать эффективность ее работы. С этой целью разработаны конкретные мероприятия, которые позволят повысить финансовые показатели деятельности.
Приложение 1
анализ
Группа факторов |
Факторы |
Значение фактора (Ai) (-5…+5) |
Вес фактора (pi) (0…1) |
Взвешенная оценка, Ai * pi |
S |
1. Высокий уровень безработицы |
+2 |
0,1 |
1,9 |
2. Медленный рост уровня социальной защищенности |
+3 |
0,3 | ||
3. Высокий уровень образования |
+4 |
0,3 | ||
4. Неблагоприятная демографическая ситуация (падение рождаемости и рост смертности) |
-2 |
0,1 | ||
5. Отсутствие государственных программ развития регионов страны, благодаря привлечению трудовых ресурсов из других регионов, заинтересованных высоким уровнем материального поощрения |
-1 |
0,2 | ||
L |
1. Низкая прозрачность законодательства, а также малое число законов прямого действия |
-5 |
0,3 |
-4,2 |
2. Усложненные и неоднозначно определенные процедуры оформления документов по отводу земли и выполнению технических условий |
-5 |
0,3 | ||
3. Слабая судебная система (отсутствие прямых механизмов защиты собственности) |
-3 |
0,3 | ||
4. Устаревшая и недоработанная система проектных норм и СНиПов |
-3 |
0,1 | ||
E |
1. Медленный рост уровня доходов населения |
-4 |
0,3 |
-2,3 |
2. Неустойчивость экономики, связанная с сырьевой направленностью и зависимостью от мировой конъюнктуры цен на нефть |
-5 |
0,3 | ||
3. Довольно большие вложения инвестиционных средств в отрасль строительства |
+3 |
0,2 | ||
4. Высокие местные земельные налоги, арендная плата, налог на имущество |
-1 |
0,1 | ||
5. Местные географо-экономические особенности (высокий уровень издержек на теплоносители и как следствие, относительно низкая конкурентоспособность на внешнем рынке) |
-1 |
0,1 | ||
P |
1. Стабилизация политической власти |
+4 |
0,3 |
2,1 |
2. Стремление правительства к стагнации |
+1 |
0,1 | ||
3. Открытая внешняя политика |
+4 |
0,2 | ||
4. Недостаточное целевое финансирование жилищно-строительных программ |
-3 |
0,1 | ||
5. Поддержка ипотечного кредитования органами государственной власти |
+3 |
0,2 | ||
6. Поощрение местными властями точечной застройки |
-3 |
0,1 | ||
T |
1. Стремление к мировым стандартам |
+3 |
0,3 |
-2,5 |
2. Недостаточность инвестиционных ресурсов для разработки, внедрения и широкого использования собственных технологических разработок |
-5 |
0,3 | ||
3. Устаревшие технологии производства многих видов отечественных строительных материалов |
-5 |
0,3 | ||
4. Непоспевание предприятий-производителей строительных материалов за темпами строительства, что вынуждает потребителей материалов закупать их в других регионах или же за рубежом, что приводит к увеличению стоимости кв. м. жилья. |
-4 |
0,1 |