Второй этап. Анализ угроз со стороны конкурентных сил и анализ возможностей предоставляемых рынком .Следующим этапом возможности и угрозы, выявленные в процессе анализа, разбиваются на три группы по приоритетности, необходимости концентрации усилий и средств и тщательности мониторинга.
Табл. №18 Анализ угроз со стороны конкурентных сил
Вероятность реализации угроз |
Последствия угроз | ||
Разрушительные (Р) |
Тяжелые (Т) |
Легкие (Л) | |
Высокая (В) |
- Высокая подверженность влиянию изменения законодательства и регулятивных мер. |
- На рынке набирает популярность товары крупных конкурентов. |
- Влияние поставщиков на сроки производства продукции |
Средняя (С) |
- Некоторые конкурирующие компании используют неофициальные каналы ввоза товара, что снижает конкурентоспособность цен компании. - Низкие барьеры входа новых компаний на рынок, увеличиваются конкуренты |
-Постоянное увеличение арендной платы может снизить прибыльность магазинов | |
Низкая (малая вероятность) (Н) |
Дефолт |
Возможности и угрозы выявляются в процессе анализа разбивания на 3 группы по приоритетности, необходимого усиления концентрации и средств тщательного мониторинга.
Табл. №19 Анализ возможностей, предоставляемых рынком
Вероятность использования возможностей |
Влияние возможностей | ||
Сильное (С) |
Умеренное (У) |
Малое (М) | |
Высокая (В) |
- Стабилизация экономической ситуации за последние год повлекла за собой увеличение уровня жизни населения, что подняло спрос и увеличило прибыль предприятия |
- Ненасыщенный рынок в некоторых странах представляет практически неограниченные возможности для роста | |
Средняя (С) |
- Процесс «омоложения» владельцев розничного бизнеса. |
- Тенденция отрасли к укрупнению размеров магазинов и вытеснению мелких торговых точек | |
Низкая (Н) |
Третий шаг : комплексная оценка возможностей и угроз с учетом сильных и слабых сторон . Эта фаза позволяет сделать стратегические выводы из проделанного анализа, точно структурировать проблемы и задачи, стоящие перед компанией и найти пути их решения с учетом имеющихся и предполагаемых ресурсов. Именно эта фаза анализа определяет стратегические цели развития компании.
Табл. № 20: Комплексная оценка возможностей и угроз с учетом сильных и слабых сторон .
Описание |
Сильные стороны |
Слабые стороны | |||||
Ориентирование на высокое качество выпускаемой продукции |
Более чем достаточное финансирование маркетинга, включая рекламу |
Способность выбирать направление капиталовложений. |
Продукт имеет малый срок хранения |
Недостаток внутрифирменных коммуникации отсутствие регулярного информирования сотрудников о результатах их труда, слабая обратная связь. |
Политика Стимулирования продаж и продвижения товара не отвечает целям компании и условиям рынка | ||
В О З М О Ж Н О С Т И У Г Р О З Ы |
- Стабилизация экономической ситуации за последние год повлекла за собой увеличение уровня жизни населения, что подняло спрос и увеличило прибыль предприятия |
Распределение инвестируемых денежных капиталов в одновременное открытие и развитие сетей магазинов сладостей, производимых нашей компанией. |
Стратегия капиталовложений на повышения уровня «обратной связи» с сотрудниками предприятия. | ||||
Ненасыщенный рынок в некоторых странах представляет практически неограниченные возможности для роста |
Стратегия зарубежного инвестирования, направленная на создание за рубежом собственных производственных предприятий; | ||||||
- Процесс «омоложения» владельцев розничного бизнеса. | |||||||
- Изменение таможенных процедур и пошлин. | |||||||
- Высокая подверженность влиянию изменения законодательства и регулят.мер. | |||||||
- Некоторые конкурирующие компании используют неофициальные каналы ввоза товара, товар становится дешевле, но не качественный, и это снижает конкурентоспособность цен компании. |
Стратегия , правильного стимулирования продаж и продвижения товара на рынке, позволит увеличить спрос на товар, не смотря на высокую конкуренцию | ||||||
- Низкие барьеры входа новых компаний на рынок, увеличиваются конкуренты |
Стратегия, предполагающая гибкое приспособление деятельности предприятия к рыночным условиям с учетом позиции товара на рынке, уровня затрат на исследование рынка, комплекса мероприятий по сбыту и пр., что бы сохранять лидирующие позиции; |
Стратегия создание конкурентных преимуществ, в нашем случае это будет внешний вид. Стратегия капиталовложений, предполагающая определение капиталовложений на реализацию выпуска отдельных видов продукции, для определенного, мало охваченными, сегмента потребителей. | |||||
- На рынке набирает популярность товары крупных конкурентов. |
Стратегия , правильного стимулирования продаж и продвижения товара на рынке, позволит увеличить спрос на товар, не смотря на высокую конкуренцию |