В рамках данной ступени обучения депутаты могли бы получать и познания в области депутатской этики, ораторского искусства.
Помимо личного состава и профессиональных характеристик депутатского корпуса, эффективность деятельности представительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и повышение депутатского профессионализма в значительной мере зависит от работы аппарата, особенно его правовых и аналитических подразделений. В них должны быть сосредоточены квалифицированные кадры.
Каждый депутат нуждается в прямом доступе к источнику точной информации и квалифицированного анализа, который был бы независим. Для решения сложных общественных проблем необходимо экспертное знание. Депутаты не всегда могут, да по своему статусу и не обязаны быть такими экспертами. Вместе с тем, наличие постоянной потребности в профессиональных экспертах, законоразработчиках, настоятельно требует организовывать на государственном уровне их специальную подготовку в высших учебных заведениях. Силами профессионального аппарата возможно и необходимо осуществлять систематический учет и анализ законодательства, информационное обеспечение деятельности представительного органа, составление программы законопроектных работ, а также иную работу, обусловленную необходимостью разработки и принятия законов.
Таким образом, в третьей главе были рассмотрены причины по которым возникла необходимость повышения квалификации депутатов, предложены рекомендации по совершенствованию работы депутатов и раскрыты особенности содержания образовательных программ для депутатов. Итак, лишь на основе конструктивной интеграции методологически обучающих мероприятий по профессиональной подготовке депутатского корпуса и последующего оперативного взаимодействия их с квалифицированными экспертами и аналитиками из числа сотрудников структур аппарата представительного органа власти можно говорить о реальном построении целостной системы действенного повышения эффективности деятельности депутатов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью работы являлась разработка рекомендаций для совершенствования работы депутатов Совета депутатов города Мурманска.
На основе исследования проблемы совершенствования деятельности Совета депутатов было выявлено следующее.
Местное самоуправление действует в городах, районах, селах или иных территориальных единицах. В его компетенцию входит утверждение местного бюджета, управление муниципальной собственностью, охрана общественного порядка и иные социально-экономический вопросы местного значения, которые не исключены из его введения не переданы государственным органам. Согласно Конституции местное самоуправление в Российской Федерации осуществляется гражданами в различных организационных формах. В решении вопросов местного значения значительная роль отводится органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления. Органы местного самоуправления - это представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация, контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.