В основе принципов TQM, которыми руководствуются в ЗАО «Фарминдастриас», лежит сбалансированное удовлетворение потребностей всех заинтересованных сторон: потребителей, поставщиков, работников предприятия и общества в целом. Этого можно достичь, постоянно совершенствуя все аспекты деятельности предприятия. В соответствии с концепцией TQM под понятием «качество» подразумевается не столько качество произведенной продукции или оказанных услуг, сколько качество работы предприятия в целом. Естественно, для любого производственного предприятия ключевая фигура - это потребитель. Стратегия TQM проста и универсальна: определить потребности рынка и максимально их удовлетворить. При этом важно завоевать доверие потребителя.
Основным элементом системы управления качеством и философии TQM является персонал. Поэтому обучению и повышению квалификации работников в ЗАО «Фарминдастриас» уделяют особое внимание. На фирме действует правило: «Постоянное обучение - основа того, чтобы стать лучшими». В настоящее время на предприятии 23,4% персонала - квалифицированные специалисты, имеющие фармацевтическое или другое профильное образование. На «Фарминдастриас» разработана разноуровневая система обучения персонала, в соответствии с которой все работники разделены на 15 групп в зависимости от образовательного уровня и выполняемых функций. Для них разработаны учебные программы, а процесс обучения соответствует требованиям системы управления качеством и GMP.
организационная структура менеджмент
При расширении сферы деятельности необходимо улучшить маркетинговую работу в части связей с общественностью и рекламной кампании:
) размещение рекламного продукта в средствах массовой информации, например в прессе или на телевидении;
) осуществление мероприятий по продвижению продукта на рынках, таких, как продажа с помощью компьютера или участие в выставках;
) проведение паблисити продукта, например приглашение журналистов для ознакомления с продуктом с тем, чтобы они написали о нем в своих изданиях;
) привлечение сотрудников для осуществления персональных продаж по телефону или непосредственно в офисе.
Реклама - наиболее значимый элемент коммуникационного комплекса. Она оказывает большое потенциальное влияние на все остальные элементы этого комплекса (может привлекать широкие массы людей) и является самой дорогой.
Играя главную роль во всей коммуникационной системе, реклама одновременно информирует о компании и ее продукте, убеждает потенциальных покупателей остановить свой выбор на данной компании и ее продукте, усиливает уверенность у существующих клиентов в своем выборе и т. д.
По мнению западных специалистов, в бизнесе от рекламы требуется выполнение следующих важных задач.
. С ее помощью любая составляющая услуги должна иметь осязаемый вид, чтобы потенциальному потребителю было понятно, что именно ему предлагается.
. Она должна обещать выгоду или решение проблемы.
. Она должна указывать на отличия продукта компании от продукта ее конкурентов.
. Она должна оказывать позитивное влияние на тех работников компании, которые должны проводить в жизнь обещания, данные клиентам.
. Она должна капитализироваться с помощью устного распространения.