Рисунок 4 - Управление кризисными ситуациями предприятия
Многие ученые, предлагают в случаях, когда предприятие находится в кризисном состоянии использовать «стратегии восстановления».
Целью стратегии восстановление является быстрое обнаружение и ликвидация источников конкурентной и финансовой слабости предприятия.
Разрешение проблем и успешное восстановление бизнеса, должны включать следующие действия:
. Пересмотр текущей стратегии деятельности предприятия;
2. Принятие мер для увеличения дохода;
3. Последовательное снижение издержек;
. Продажа части активов с целью увеличение наличных средств;
. Использование комбинаций этих действий.
В заключение можно сделать вывод, что первой задачей антикризисного управления является диагностика причин неудовлетворительного функционирования предприятия. Важно понять, какие существуют сложности и насколько серьезны стратегические проблемы, так как разные диагнозы ведут к выбору разных стратегий выхода предприятия из кризиса.
АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «МОДУЛЬ»
Общая характеристика предприятия
Полное фирменное наименование предприятия: общество с ограниченной ответственностью «Модуль».
ООО «Модуль» молодая динамично развивающаяся организация, которая существует на рынке всего 3,5 года, но за это время открыла 2 направления деятельности и вдвое увеличила занимаемую площадь.
Виды деятельности:
. Поставка и реализация:
расходных материалов;
компьютеров и комплектующих;
оргтехники;
сетевого оборудования и программного обеспечения;
оборудования для маркировки и упаковки продукции;
принтеров для печати на пластиковых картах.
. Ремонт и обслуживание:
копировально-множительной техники;
лазерных и струйных принтеров;
- факсовых аппаратов, шредеров <http://www.alta-service.ru/shreder.htm> (уничтожителей бумаги);
ремонт плоттеров <http://www.alta-service.ru/plotter.htm>, ламинаторов <http://www.alta-service.ru/laminat.htm>;
компьютеров, ноутбуков;
маркировочных и сублимационных принтеров.
. Заправка и восстановление всех видов картриджей
. Монтаж, настройка, обслуживание локальных сетей.
Организация состоит из директора, заместителя директора, двух менеджеров по работе с клиентами, 2 инженеров, специалиста по закупкам, 2 бухгалтера и водителя. Сотрудники организации максимально работают на перспективу. Большая часть прибыли ООО «Модуль» идет в оборот. Руководство предприятия непосредственно старается обеспечить комфортные условия для работы сотрудников.
Основная характеристика работы организации это:
- принятие и реализация соответствующих заявок (спецификаций) поступающих от клиентов;
поиск новых клиентов в условиях ограниченности рынка и жесткой конкуренции;
разработка более привлекательных условий работы с клиентами (поиск поставщиков, доставка груза до склада, рассрочка платежей и другое);
- разработка новых идей и внедрение дополнительных направлений в работе организации ООО «Модуль».
Целью ООО «Модуль» является занять лидирующие позиции в направлениях, которыми занимается организация.
Задачи организации ООО «Модуль»:
1. укрепить и расширить географию своей деятельности на рынке г. Череповца (увеличить клиентскую базу в 1,5 раза за полугодие и начать внедрять новое направление уже имеющимся клиентам);
2. обеспечить более высокий уровень обслуживания клиентов (снижение сроков выполнения заявок, начиная с 1 квартала 2012 г.);