Проект по управлению знаниями существует только в течение определенного периода, т.е. на протяжении своего жизненного цикла. Признак «ограниченности во времени» является одним из самых значимых аспектов, отличающих проектное управление от регулярной управленческое деятельности, которая осуществляется на протяжение всего периода существования компании. В свою очередь длительный срок реализации и размытость конечных целей, присущих регулярной деятельности, не дают возможности быстро ощутить полученный эффект. Совершенно иначе обстоит дело при проектном управлении знаниями. Цель, являющаяся основанием инициации проекта по управлению знаниями, содержит в себе данные о предполагаемом результате. Проект всегда инициируется с целью достижения определенного результата, поддающегося измерению и оценке. Иными словами, ограниченный срок и наличие легко измеримого результата позволяют оперативно оценить эффект от реализации любого проекта по управлению знаниями.
Управление знаниями на основе регулярной деятельности подразумевает одновременное выполнение большого объема работ по всем направлениям в данной области. Такая масштабность обусловлена тем, что создается СУЗ, обеспечивающая решение комплекса задач, касающихся деятельности по управлению знаниями.
Как правило, любая деятельность, осуществляемая на регулярной основе, в том числе и операционное управление знаниями, требует вовлечения всех ресурсов компании. Реализация проекта, напротив, всегда осуществляется в условиях ограниченных ресурсов. Это является одним из характерных признаков проектов, в том числе и по управлению знаниями. Причем следует отметить, что количество вовлекаемых ресурсов далеко не хаотично, оно всегда планируется на стадии инициации проекта. На основании запланированного уровня качества, которое нужно получить в результате реализации проекта, определяется количество необходимых ресурсов.
Для регулярной деятельности по управлению знаниями следует сформировать разветвленную инфраструктуру, обусловленную специализацией различных направлений в данной сфере. Возникает потребность в создании отдельного структурного подразделения с соответствующим штатом сотрудников, обладающих набором профессиональных компетенций, которые требуются для реализации всех функций по оперативному управлению знаниями.
Инициируя проект по управлению знаниями, необходимо сформировать команду, состоящую из руководителя и участников. Причем в команду проекта могут входить сотрудники различных уже существующих структурных подразделений компании, т.е. отсутствует потребность в создании дополнительного штата сотрудников. Безусловно, при проектном управлении знаниями также может потребоваться формировать определенное структурное подразделение, но масштабы его гораздо скромнее, чем при традиционном подходе.
Все перечисленные аспекты, характеризующие традиционное управление знаниями, требуют существенных финансовых затрат. Иными словами, формирование СУЗ и поддержание ее функционирования можно отнести к высокобюджетным направлениям деятельности компании. При проектном управлении знаниями любой проект всегда осуществляется в рамках изначально выделенных затрат, т.е. бюджет заранее предопределен и ограничен.
Таким образом, проектное управления знаниями имеет ряд неоспоримых преимуществ, что еще раз подтверждает целесообразность практического применения данного подхода. Однако этот факт нисколько не умаляет всех достоинств управления знаниями на основе регулярной операционной деятельности. Напротив, он лишь свидетельствует о том, что расширение управленческого репертуара компании новыми подходами в области менеджмента знаний позволит существенно повысить эффективность достижения поставленных целей.