Более того, сезонность приводит к ухудшению обслуживания туристов, особенно в разгар туристского сезона, и вызывает текучесть кадров вследствие недогрузки отелей в межсезонный период.
Сезонность оказывает влияние на постоянные и переменные издержки гостиниц. То есть, независимо от загрузки гостиницы, ее владелец обязан выдавать заработную плату штатным сотрудникам, поддерживать помещения в чистоте, платить за отопление и освещение всего здания, а также, при необходимости производить ремонт оборудования. Именно по этой причине многие гостиницы в низкий сезон закрываются совсем.
Единственным путем решения проблемы сезонности может стать сглаживание ее пиков. Для того, чтобы привлечь туристов в межсезонный период или зимний сезон, правительственные организации и туристические фирмы могут осуществить ряд стимулирующих мероприятий. Также, для сглаживания сезонности можно проводить пропаганду туристских маршрутов в несезонное время через рекламу и устанавливать льготы в виде скидок на проезд и туристский сервис на этот период. Увеличению туристского сезона может поспособствовать организация разнообразных спортивных соревнований, фестивалей, конкурсов, выставок, научных конференций и т.д. Влияние сезонности можно только смягчить, но не ликвидировать.
. В ходе работы были предложены следующие мероприятия по сглаживанию проблем сезонности для ОАО «Ланселот»
· повышение эффективности системы управления персоналом, включая повышение квалификации персоналом;
· использование технических средств в рекламной деятельности;
· совершенствование системы сбыта и развитие партнёрских программ.
Произведённая оценка предлагаемых мероприятий указывает на необходимость их комплексного осуществления. Сравнение велось по основным показателям - производительности труда, рентабельности и фондоотдачи. Анализ показал, что реализация даже одного мероприятия повысит эффективность функционирования организации. При этом, особая роль отводится руководству организации в вопросах осуществления предлагаемых проектов. Для реализации проектных мероприятий, описанных выше, необходимо наличие следующих технологических мероприятий, сопряжённых с мероприятиями организационно-экономическими:
· обновление обстановки (сантехника, мебель, интерьер);
· повышение квалификации кадрового состава;
· расширение рекламной кампании, включая новые виды рекламы;
· совершенствование документооборота.
Ключевым элементом маркетинговой политики сетей отелей является проведение коммерческой диагностики. Стратегический и оперативный маркетинг позволяют создать платформу, идеально приспособленную для рыночных условий и выживания в жесткой конкурентной борьбе. Информационные технологии и хорошее знание рынка - вот две составляющие, за которыми сегодня будущее.
Следующим важным элементом маркетинга можно назвать - определение коммерческой стратегии гостиничного бизнеса, где большую роль играют выбор приоритетных сегментов рынка и правильное позиционирование отеля. И наконец, это использование современных технологий. В настоящее время, на рынке появились безграничные возможности цифровых технологий, которые могут быть эффективно использованы и в гостиничном бизнесе.
Для реализации маркетинговых планов требуется слаженная работа на всех уровнях руководства. Реализация маркетинга требует ежедневного принятия решений и действий десятков и сотен людей внутри гостиницы и вне неё. Управляющие по маркетингу принимают решения в отношении целевых сегментов туристского рынка, об использовании торговых марок на услуги, о ценообразовании, методах продвижения и сбыта предлагаемых услуг.
Гостиничному предприятию необходимо иметь людей, способных проводить анализ рынка, планирование маркетинговых мероприятий, их осуществление и контроль. Когда гостиница невелика, всю работу по маркетингу может выполнять один человек. В больших гостиницах в отделах маркетинга работает множество специалистов, включая специалистов по сбыту услуг, исследованию рынка, по рекламе, паблик рилейшнз и др.