Авторитарная модель: порядок в данной модели дает следующее: основание для унификации и стандартизации; основание для возможности узкого разделения труда; управление качеством; тотальную экономию; концентрацию ресурсов; позволяет создать модель антикризисного управления. Следствием этого становятся легкость в управлении даже крупным предприятием, повышение объема власти.
Коллегиальная модель: является авторитарной по духу. В ней присутствует только иллюзия демократии. Не зря эту модель называют «улыбка тигра». Отличие данной модели от авторитарной в том, что сохраняя за собой право единоличного принятия решения руководитель обращается к подчиненным за предложениями по вопросу этого решения. Цель модели - при сохранении порядка разгрузить руководителя и использовать потенциал работников. Сила модели - сила в демократичной форме принятия решений.
Патерналистская модель, или «опека»: «Опека» - это психологическая модель. Она может возникнуть в любой системе. Возникнув в системе, она разъедает ее, как ржавчина. Целью данной модели, а также главным условием ее возникновения является удержание работников на предприятии.
Поддерживающая модель: самая спорная и сложная в управлении модель, так как цель и движущая сила модели порождают ряд серьезных проблем для управления моделью. Цель модели - поддержка инициативы и развитие бизнеса за счет этого. Проблема состоит в том, что не понятно, поддержки инициативы. Поддержка должна быть обоснованна.
Развивающая модель (партнерство): цель модели - развитие бизнеса с помощью творчества, развитие личности. В связи с этим в управлении моделью возникают следующие сложности: результат, качество (так как может быть «дикий креатив» - то есть творчество ради творчества); срыв заданий по срокам, стоимости; творческий кризис, скука; оплата (там, где конечный результат труда описан и понятен, понятен и оклад; в данной модели конечный результат - идея, поэтому необходим другой подход к системе оплаты труда).
Оценка трудовых ресурсов предприятия ООО «ТДЛ» по показателям рентабельности персонала
Характеристика предприятия ООО «ТЛД»
Исследуемое предприятие - ООО «ТЛД»
Ритмичное производство продукции и высокий уровень обслуживания в ресторане зависят не только от технического состояния его производственных помещений и технологического оборудования залов, но и от деловых качеств руководителей.
Функции управления заключаются в осуществлении:
) общего руководства предприятием и его филиалами;
) технологической и технической подготовки производства и работников к обслуживанию;
) технико-экономического планирования;
) учета и финансовой деятельности;
) технического и продовольственного снабжения.
Структура управления ресторана - совокупность и соподчиненность взаимосвязанных организационных единиц или звеньев, выполняющих определенные функции.
Структура управления представлена на рисунке 1.
Основные должностные функции управленческого персонала отражены в должностных инструкциях.
На основании должностных инструкций всего персонала строится общая структура производственного процесса и обслуживания потребителей, т.е. каждый сотрудник имеет должность и выполняет свою работу на основании должностных обязанностей.
Рис. 2 - Структура управления ООО «ТЛД»
Проанализировав и изучив стиль руководства, был сделан вывод, что на предприятии прослеживается демократический стиль руководства с элементами авторитарного. Это четко дает представление о более эффективном, качественном, с наименьшими издержками методе управления всем предприятием. Таким образом, руководитель компетентен, наделен качествами управленца, прислушивается к мнению производственного персонала, способствует развитию и процветанию предприятия.
Стратегия управления предприятием в основном сосредоточена на повышение уровня производства, повышения качества изготовляемой продукции, уровня обслуживания, иметь квалифицированных специалистов.