· к наиболее интенсивно развивающимся на текущий момент сегментам потребителей относятся покупатели шоколадной продукции класса «премиум», который демонстрирует динамичный рост. Развитие премиального сегмента в последние два года происходило за счет активного расширения ассортимента;
· в целом по отрасли сегментов, потребности которых не удовлетворены в полной мере, мало. Это, прежде всего, связано с ростом спроса на элитный очень дорогой шоколад, тенденции переориентации внимания потребителя от цены продукции к ее качеству, уровню сервиса производителей и продавцов этой продукции;
· к ключевым факторам, влияющим на интенсивность и объемы потребления продукции относят размер потребительской корзины, сезонность и наличие праздников, уровень доходов населения, ситуацию на сырьевом рынке; маркетинговую политику, проводимую предприятиями-производителями шоколада на фоне кондитерской отрасли.