БД включает в себя следующие автоматизированные процедуры:
процедура подготовки документа. Включает в себя использование уже имеющихся в БД данных и добавление новых данных, на основе которых формируется электронная копия документа и ее бумажный вариант;
процедура рассылки документов. Включает в себя пересылку данных по ЛВС;
процедура поиска информации. Включает в себя быстрый поиск необходимой информации;
процедура хранения документов. Включает в себя возможность сохранения всех создаваемых документов;
процедура печати документов. Включает в себя возможность распечатать любой созданный документ.
После запуска БД на экране появляется диалоговое окно: "Введите пароль!". Данное окно необходимо, чтобы обеспечить санкционированный доступ к программе. Если пароль введен верно, то на экране появляется главная кнопочная форма "Отдел кадров".
На ней находятся следующие кнопки:
сотрудники;
личные карточки;
трудовые договоры;
графики отпусков;
командировочное удостоверение;
приказы;
сведения о сотруднике;
справка;
выход.
Кнопка Сотрудники. Нажав на нее, пользователь переходит в одноименную форму. Данная форма является одной из главных БД и содержит следующие поля:
табельный номер;
Ф.И.О;
структурное подразделение;
должность.
При приеме нового сотрудника необходимо: открыть форму "Сотрудники". Ввести в поле Ф.И.О фамилию, имя и отчество нового сотрудника, а в поле Табельный номер - его порядковый номер. Должность и структурное подразделение необходимо выбрать из списка.
В форме есть дополнительные кнопки Должности и Подразделения. При необходимости можно, щелкнув по любой из этих кнопок, зайти в одноименную форму и добавить:
новую должность;
новое подразделение.
У каждой должности и подразделения есть свой код - поля код должности и код структурного подразделения соответственно. Эти поля необходимо заполнять, т.к. они являются обязательными. В форме Должности также содержится информация об окладе, соответствующем конкретной должности. В форме Подразделения для каждого СП указан руководитель и его телефон.
После заполнения формы Сотрудники можно заполнять остальные формы. При этом Ф.И.О. сотрудника уже не будет вводиться пользователем, а будет выбираться из списка.
Кнопка Личные карточки. Нажав на нее, пользователь может заполнять личную карточку на сотрудника (Ф.И.О. не вводится, а выбирается из списка) или просмотреть уже заполненные карточки.
Кнопка Трудовые договоры. При ее нажатии появляется возможность создать трудовой договор. Пользователю нужно выбрать Ф.И.О. и ввести дату составления, номер документа, срок действия и срок испытательный (при необходимости).
Кнопка Графики отпусков. Выбрав данную кнопку, пользователь может просмотреть уже составленные графики или составить новый. При работе с этой формой сначала необходимо заполнить поля:
код графика (заполнение этого поля обязательно);
№ документа;
дата составления;
год.
Внеся эти данные, можно заполнять оставшиеся поля, которые представлены в виде таблицы:
Ф.И.О. сотрудника, его должность и структурное подразделение (выбираются из списка);
количество дней;
дата отпуска фактическая;
дата отпуска запланированная:
основание перенесения отпуска;
дата предполагаемого отпуска.
Кнопка Командировочное удостоверение. При помощи этой формы создается удостоверение. Пользователю нужно ввести пункт назначения, срок командировки, основание, т.е. причину командировки, дату начала и конца командировки.
Кнопка Приказы. Нажав не нее, пользователь попадает в другую кнопочную форму. В ней содержатся следующие кнопки:
приказ о приеме;
приказ об увольнении;
приказ о переводе;
приказ о премировании;
приказ о командировании;
приказ об отпуске.
Кнопка Приказ о приеме. Позволяет формировать одноименный приказ. Пользователь из списка выбирает Ф.И.О. и вводит номер приказа (обязательно поле), дату приказа, дату приема на работу и основание приказа.
Остальные приказы заполняются по такому же принципу. В форме Приказ о переводе из списка также выбирается должность, на которую переводят сотрудника.
Нажав на кнопку Вернуться назад, пользователь оказывается в главной кнопочной форме.