Выводы: в 2011 году общие затраты на 1 рубль продукции снизились незначительно, но несмотря на это прибыль от продажи единицы продукции также уменьшилась. Это произошло за счет увеличения себестоимости продукции и увеличения управленческих расходов предприятия ОАО Хлебный завод «Арнаут».
Рентабельность - показатель эффективности единовременных и текущих затрат. В общем виде рентабельность определяется отношением прибыли к единовременным и текущим затратам, благодаря которым получена эта прибыль. Для более полного анализа необходимо рассчитать два показателя рентабельности: рентабельность продукции (форм.11) и рентабельность продаж (форм.12).
Рпродукции (2010) = |
Балансовая прибыль |
* 100% = |
стр.010-020 |
(1) | |
с/ст продукции |
стр.020 | ||||
Рпродукции = |
111621,44 |
* 100% = |
27,21% | ||
410233,973 |
Рпродукции (2011) = |
Балансовая прибыль |
* 100% = |
стр.010-020 | ||
с/ст продукции |
стр.020 | ||||
Рпродукции = |
111621,44 |
* 100% = |
27,06% | ||
412394,802 |
Показатель (Рпродукции) показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Из расчетов видно, что рентабельность проукции в 2010 году уменьшилась на 0,15 %.
Рпродаж (2010) = |
Балансовая прибыль |
* 100% = |
стр.010-020 |
(2) | |
выручка |
стр.010 | ||||
Рпродаж = |
116176,204 |
* 100% = |
22,06 % | ||
526410,177 |
Рпродаж (2011)= |
Балансовая прибыль |
* 100% = |
стр.010-020 | ||
выручка |
стр.010 | ||||
Рпродаж= |
111621,44 |
* 100% = |
21,3 % | ||
542016,242 |