Знак «+» означает, что совершенствование функционирования соответствующей подсистемы системы управления персоналом организации может дать экономический эффект (экономический результат) в сфере управления за счет соответствующего непроизводственного фактора.
Годовой фонд времени одного работника в 2011 году составлял 1820 часов.
Снижение затрат на осуществление функций осуществляется по формуле:
Где n - количество функций управления
- значение i-ой статьи расходов до и после мероприятий, руб.
m - количество статей расходов
Ру = 1*(182,3 - 120,1) = 62,2 тыс. руб.
Повышение качества осуществления функций рассчитывается по формуле
Где - коэффициент, характеризующий уровень качества функций управления до и после мероприятий.
Рассчитаем данный коэффициент для всех 5 функций, оцениваемых по данному критерию, указанных в таблице 3.5.
Эффект от снижения текучести управленческих работников определяется по формуле:
Где Зд - среднедневной заработок одного работника, руб.;
Чд - количество человеко-дней неработы в связи с увольнением или обучением вновь принятого работника;
Кс - коэффициент, учитывающий размер единого социального налога;
Кд - коэффициент, учитывающий дополнительную заработную плату.
Р = 2000*40*1,3*1,15 = 119,6 тыс. руб.
Совокупный экономический эффект составит:
,2 + 243,1 + 119,6 = 424,9 тыс. руб.
Можно сделать вывод, что сделанные предложения позволят Администрации Новгородского муниципального района сократить расходы на управление персоналом и получить существенный экономический эффект от их внедрения.
Заключение
Коммуникации - обмен идеями, мнениями и информацией в устном или письменном виде посредством символов и действий. Процесс коммуникаций состоит из этапов: отправление сообщения, передача сообщения, получение сообщения и обратная связь. Важнейшими элементами процесса коммуникаций являются: отправитель, сообщение, каналы передачи, получатель и обратная связь. Именно наличие обратной связи делает процесс коммуникации двусторонним. Присутствие всех этих элементов необходимо для осуществления эффективного управления.
Классификация коммуникаций необходима для выделения различных их видов с целью последующего анализа и совершенствования.
Коммуникации в организации могут классифицироваться по ряду признаков: по субъекту и средствам коммуникаций, по форме общения, каналу общения, по их пространственному положению, по направленности общения.
На пути эффективных коммуникаций могут возникать различные барьеры. Зная возможные барьеры, менеджеры должны стараться предотвращать их возникновение или же искать и планировать эффективные пути их преодоления.
Для организации эффективных коммуникаций в управлении персоналом необходимо правильно строить и использовать коммуникационные сети.
К основным способам совершенствования информационного обмена в организации относятся: регулирование информационных потоков, управленческие действия, внедрение систем обратной связи, внедрение систем сбора предложений, использование современных информационных технологий и мировых информационных ресурсов.
Управленческие коммуникации - это процесс, с помощью которого руководители развивают систему предоставления информации и передачи сведений большому количеству людей внутри организации и отдельным индивидуумам и институтам за ее пределами. Это является необходимым инструментом в координации деятельности по всей вертикали и горизонтали управления, позволяет получить необходимую информацию. Именно посредством коммуникации осуществляется управление.
В дипломной работе оценивалась эффективность коммуникаций в системе управления персоналом в Администрации Новгородского муниципального района.
Коммуникационные процессы, проходящие в Администрации, оказывают влияние на все элементы работы, в том числе на систему управления персоналом. В дипломной работе был проведен анализ влияния коммуникационных процессов на эффективность работы с персоналом.
Большая часть служащих Администрации Новгородского муниципального района считают, что информация которые предоставляется им в процессе работы, является недостаточной. С учетом степени осведомленности о различных аспектах трудовой деятельности, которую выявили предыдущие вопросы, это утверждение является обоснованным. Только 25% служащих полагают, что владеют информацией в достаточной степени. Преимущественно так ответили руководители разных уровней.
Проведенное исследование показало, что в настоящее время информационная и коммуникативная политика в Администрации Новгородского муниципального района, как вообще, так и в области управления персоналом, является недостаточно эффективной. Персонал не осведомлен о многих важных вопросах, касающихся работы Администрации Новгородского муниципального района в целом и их непосредственной работы в частности.