Актуальность
:
В стране с рыночными отношениями любой фирме необходим системный подход к управлению ее персоналом и деятельностью. Менеджмент, как система управления, является системой методов, принципов, средств и форм управления для эффективной работы предприятия. Я позволю себе разделить понятие менеджмента на две больших составляющих. Первая из составляющих - это изучение спроса и потребления на рынке с целью производства продукции с минимальными издержками, а реализую с максимальной прибылью. Вторая составляющая - это разработка программ для достижения поставленной цели и управление персоналом.
Одним из секретов успешного управления и бизнесом и персоналом является делегирование полномочий. Хороший организатор обязан так организовывать работу, чтобы передавать часть своих полномочий подчиненным, одновременно обучая их. Делегирование полномочий основано на понимании того, что проблемы лучше всего решают сами люди, работающие над проблемой, а не вышестоящее руководство.
В наше время, как мне кажется, любой руководитель осознает важность и значимость делегирования полномочий в процессе управления персоналом. Однако когда речь заходит о конкретной ситуации, то теория расходится с делом. Многие начинают доказывать, что механизм делегирования полномочий или не функционирует, или уж точно не применим к их отделу или области деятельности.
Проблема исследования
:
Отказываясь от делегирования, руководитель оказывается перегружен оперативными задачами. Бизнес не получает стратегического развития, упускаются выгодные возможности, а сам менеджер часто расплачивается за отказ делегировать полномочия своим свободным временем.
В большинстве случаев принятие решений сосредоточено в руках директора, а подчиняющийся персонал имеет смутное представление о целях и задачах компании. К тому же, подчиненные часто не заинтересованы в увеличении своих полномочий и не мотивированы. Поэтому, с ростом компании нагрузка на такого руководителя резко возрастает, и увеличивающийся объем информации о рынке, клиентах и т.д. Становится невозможно контролировать процесс силами одного человека. Менеджеру высшего звена становится все сложнее принимать эффективные решения по десяткам вопросов, контролировать всех сотрудников и поддерживать отношения со всеми клиентами. Многие руководители срочно начинают все упорядочивать и стандартизировать. Но это влечет за собой бюрократизацию, и в результате предприятие становится неконкурентоспособным. Это особенно характерно для крупных предприятий, состоящих из нескольких подразделений.
Цели и задачи исследования
:
Целью курсовой работы является анализ предприятия НПО «Линстэк» с точки зрения внутрифирменного распределения полномочий.
Для выполнения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
определить организационно-хозяйственную деятельность предприятия и структуру управления
раскрыть структуру распределения полномочий в организации
выявить сущность и принципы делегирования
определить правила и ошибки делегирования
составить схему получения и выполнения делегированной части работы
проанализировать эффективность делегирования полномочий в организации и предложить пути его совершенствования.