В современном мире рыночной экономики ни одна компания не создается и не функционирует без предварительной оценки ситуации на рынке товаров и услуг. Каждая фирма анализирует проблемы, которые могут возникнуть на пути её развития: конкуренция, угрозы со стороны государства, угрозы кризиса, и многое другое - во избежание целого спектра таких угроз, каждое предприятие создаёт свою собственную стратегию.
Термин «стратегия» можно определить, как систем взаимосвязанных целей, достижение которых ведёт к желаемому результату. В случае с современными компаниями во всех сферах деятельности, этот результат - достижение лидирующих позиций на рынке и максимизация прибыли. Но создать оптимальную стратегию далеко не просто - нужно учитывать множество факторов, как во внешней, так и во внутренней сфере предприятия. Нужно принимать во внимание деятельность предприятия, его внутреннюю организационную форму, темпы развития, финансовые возможности, производственные возможности, угрозы, которые могут негативно повлиять на функционирование компании, слабые и сильные стороны не только самой фирмы, но и конкурентов, и т.п.
В данной курсовой работе представлен анализ стратегии производственного развития аэропорта Домодедово. Цель исследования - анализ базовых стратегий развития и выбор наиболее оптимальной для аэропорта.
В первой части будет описана история становления аэропорта Домодево, его состояние и возможности на сегодняшний день, а также неблагоприятные факторы внешней серы предприятия.
Во второй части представлено несколько базовых стратегий развития компаний с точки зрения производственных функций, выбор наиболее оптимальной для аэропорта Домодедово.
И, наконец, в последней части будет рассмотрена реальная стратегия развития предприятия, принятая в 2010 году. В главе также представлен анализ данной стратегии и предложения автора по её улучшению.