Полноценное развитие транспортного узла - хаба - невозможно без интенсивного развития инфраструктуры.
В границах перспективного развития территории аэропорта Домодедово формируется центр деловой активности. В рамках реализации программы планируется строительство следующих объектов:
· комплекс деловой авиации;
· современный гостиничный комплекс категории 4-5* вместимостью 300 номеров с конференц-зоной, оздоровительным комплексом и торгово-сервисным сегментом в непосредственной близости от Аэровокзального комплекса Домодедово;
· гостиница категории 3* в 6 км от аэропорта;
· многоярусные паркинги на привокзальной площади с организацией эстакад для максимально удобного движения автомобильного транспорта;
· современный складской комплекс (склады первой линии, склады магазинов беспошлинной торговли и т.д.);
· склад для хранения скоропортящихся продуктов площадью 5000-7000 кв.м;
· офисный комплекс класса В+.
В рамках задачи по управлению земельными ресурсами, расположенными вокруг Московского аэропорта Домодедово, проводятся мероприятия по разработке единой Концепции развития земель с определением оптимального вида использования и функционального назначения.
Развитие земель вдоль федеральной трассы «Москва - аэропорт Домодедово», предполагает размещение представительств крупнейших компаний - лидеров рынка, бизнес-парков, выставочных комплексов, торгово-сервисной инфраструктуры.
Заключение
В заключение, как упоминалось в курсовой работе, будет рассмотрено состояние не только аэропорта «Домодедово», но и всех аэропортов страны с точки зрения транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года. В целом, она отражает основные проблемы аэропортовой деятельности, обозначенные ранее в докладе, и предусматривает меры по их решению.
) Для повышения авиационной безопасности предусматривается доведение оснащенности аэропортов России современными техническими средствами до уровня, при котором обеспечивается 100-процентный досмотр, и оснащение международных аэропортов современным оборудованием.
Данная политика реализуется государством в полной мере, это необходимо и является приоритетной задачей аэропортов. Однако эти меры ведут к существенному увеличению постоянных расходов аэропорта, которые в полной мере не компенсируются ни тарифами, ни государством.
) В сфере регулирования авиационных тарифов Транспортной стратегией планируется поэтапное сокращение сферы ценового регулирования и расширение механизмов рыночного ценообразования. Дальнейшая либерализация тарифного регулирования будет осуществляться за счет формирования ставок сборов и тарифов, реально отражающих затраты на содержание и интенсивность использования объектов аэропортов.
Прекрасная инициатива, которая может решить многие экономические проблемы и сформировать классическую структуру доходов аэропортов. Однако пока данная политика не реализуется: сфера ценового регулирования не сокращается, а только увеличивается (количество регулируемых ФСТ тарифов увеличилось с 5 до 7). Реального отражения затрат в тарифах не происходит.
) Транспортной стратегией предусмотрено совершенствование механизмов сертификации и лицензирования в сфере воздушного транспорта, дифференциация сертификационных требований к авиапредприятиям, постепенный переход к более мягким и более общим формам регулирования.
Данная политика государства также позволила бы значительно сократить постоянные расходы аэропорта с учетом его объемов деятельности. Однако эти планы сегодня не реализуются, а предъявляемые требования, напротив, ужесточаются.
) Совершенствование нормативно-правовой базы в рамках Транспортной стратегии включает в себя порядок установления экономически приемлемого уровня арендной платы за земельные участки аэропортов, являющиеся государственной собственностью.
Это серьезная мера, без реализации которой аэропортовая деятельность может стать экономически непривлекательной. Однако пока конкретных действий в данном направлении государством не предпринято.
) Также Транспортной стратегией предусмотрено финансирование содержания и эксплуатации находящихся в государственной собственности объектов, обеспечивающих безопасное функционирование воздушного транспорта.