Совершенствование управления предприятием как сложной социально-экономической системой является одним из ключевых путей стабилизации российской экономики в целом.
В настоящее время, в условиях рыночной экономики для упрочения положения предприятия необходимо наладить такую коммерческую деятельность, которая обеспечивала бы ему получение достаточного размера дохода в течение продолжительного периода времени.
Необходимо подчеркнуть, что в последние годы растет интерес к постановке профессионального менеджмента именно как к одному из существенных факторов повышения конкурентоспособности российских организаций. Это требует разработки новых технологий, повышения качества конечных результатов деятельности и, конечно, внедрения новых, более эффективных методов управления и организации деятельности предприятий. Таким образом, учитывая вышеизложенное, становится совершенно очевидно, что основная проблема реализации существующих концепций менеджмента заключается в выборе соответствующей методологии, техник и инструментария внедрения эффективных систем управления.
В процессе управления происходит делегирование прав и обязанностей для организации взаимодействия различных органов управления и распределения задач, решаемых различными работниками. Руководители должны передавать сотрудникам свои права и обязанности, иначе требуемая работа просто не будет выполнена. Поэтому организация бизнес-процессов - это функция, которую должны осуществлять все руководители - независимо от их ранга. Однако, хотя смысл этой концепции состоит в делегировании прав и обязанностей для разделения труда по горизонтали и вертикали, решение о выборе структуры организации в целом почти всегда принимается руководством высшего звена. Руководители низового и среднего звеньев лишь помогают ему, предоставляя необходимую информацию, а в более крупных организациях и предлагая структуру подчиненных им подразделений, соответствующую общей структуре организации, выбранной высшим руководством.
Цель курсовой работы
- разработка системы управления на примере торговой фирмы.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи исследования:
1. Проведение всестороннего анализа теоретико-методологических основ реализации подхода к управлению предприятием с позиции бизнес-системы.
. Проведение анализа результативности деятельности торговой фирмы ЗАО «Валта Фуд»
. Выявление недостатков системы управления ЗАО «Валта Фуд» и обоснование необходимости ее совершенствования.
. Разработка рекомендаций по разработке системы управления торговой фирмы ЗАО «Валта Фуд».
Объектом исследования
является торговая фирма ЗАО «Валта Фуд».
Предметом исследования
является механизм реализации системы управления предприятием.
В работе использовались методы системного подхода, сравнительно-сопоставительные методы (анализ, синтез, аналогия, классификация), статистические методы количественных показателей, а также общелогические методы построения научной концепции.
Практическая значимость
исследования
заключается в том, что его результаты могут быть использованы для выявления приоритетов мер по совершенствованию структуры управления коммерческих организаций, в частности, торговых фирм.
Структура работы.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Теоретические основы управления организацией