Сегодня фирма активно ищет новые возможности для максимального удовлетворения потребностей покупателей. Одним из направлений в работе является развитие системы быстрого питания при магазинах. В ряде магазинов действуют кафетерии, где можно быстро и сытно перекусить, приобрести свежую выпечку.
Рынок постоянно развивается, требует решительного переустройства форм и методов оптовой и розничной торговли. Само время поставило «Вятский торговый дом» перед необходимостью создания передовой и принципиально новой структуры. Так родилась первая в России мелкооптовая торговая фирма «Дешевизна», которая сегодня очень популярна среди потребителей областного центра, районов области и наших соседей.
«Дешевизна» - это сеть мелкооптовых магазинов, один из которых (магазин-склад площадью 3600 кв. метров) входит в число крупнейших в России предприятий мелкооптовой торговли, работающих по технологии «Cash&Carry». Ассортимент, предлагаемый «Дешевизной», включает более 1000 наименований продуктов питания и близок по составу и структуре ассортименту в лучших розничных магазинах. Наряду с традиционными для мелкого опта бакалейными товарами, кондитерскими, вино-водочными, табачными изделиями, безалкогольными напитками, консервированной продукцией, «Дешевизна» предлагает хлебопродукты, мясную, молочную, рыбную гастрономию, овощи.
Принцип работы «Дешевизны» - обеспечить возможность для покупателя быстро и выгодно приобрести широкий спектр продовольственных товаров мелким оптом. Это избавляет покупателя от необходимости искать товар по нескольким фирмам, тратить время, а также “загонять” деньги по разным адресам. Любая форма оплаты, за наличный и безналичный расчет, также привлекательна для клиентов. Кроме того, технология «Cash&Carry», по которой работает «Дешевизна» предполагает возможность личной отборки любого товара по наименованию и количеству. Механизированный процесс погрузки отобранного товара значительно ускоряет обслуживание покупателей. За отобранный товар клиент расплачивается тут же (в случае наличного расчета) в кассовом центре.
Деятельность «Дешевизны» снискала себе добрую славу не только и не столько качеством обслуживания и набором предоставляемых услуг, сколько результатами, рассматриваемыми в социально-экономическом аспекте.
«Дешевизна» появилась в тот момент, когда низкая платежеспособность населения в сочетании с высокими розничными ценами, делала недоступными для покупателя многие виды товаров. Значительно более низкие по сравнению с розничными, цены «Дешевизны» сразу же привлекли внимание населения, составившего немалую долю в структуре покупателей. Проблема покупки мелким оптом (если ее можно назвать проблемой, ведь приходилось оставлять деньги за мешок, ящик, упаковку) решалась просто. Люди объединялись и объединяются с соседями по подъезду, с коллегами по отделу, с родственниками, наконец. Основную долю ассортимента (до 90%) составляют продукты отечественного производства, не менее качественные, чем импортные, но более дешевые.
Следует особо оговорить, что на прилавках «Дешевизны» присутствует более 80% продуктов, производимых в области. Сегодня много говорится о «водочном» вопросе, ведется нешуточная борьба с привозной водкой, заполонившей область. Понимание политической и экономической важности этого вопроса побудило руководство АО «ВТД» еще на заре создания компании запретить всем своим структурам торговать водкой, произведенной вне пределов области. Не случайно, что в той же «Дешевизне» к продаже предлагается только качественная водка Слободского ликероводочного завода.
Исключительно удобной стала «Дешевизна» и для мелких бизнесменов-ларечников, а также для торгующих организаций, особенно входящих в систему потребкооперации и общепита. Они быстро поняли преимущество магазина-склада, который предоставил им возможность пополнять ассортимент своих торговых точек.