Рассмотрим маркетинговую бренд-стратегию на рынке инноваций
Предметом маркетингового исследования в инновационной сфере является выявление потребности в инновационном продукте, ее интенсивность, адреса конкретных носителей, особенности потребности каждого носителя (или группы носителей).
Прежде, чем приступить к разработке инновационного продукта, необходимо убедиться, что он кому-то нужен. Если такой продукт уже разработан и существует, а потребность в нем пока не установлена, либо объективно не существует, следует подумать, как сформировать такую потребность у потенциальных покупателей и во что это обойдется предприятию.
Новости технологического прогресса устанавливаются и в отраслевом разрезе. Результаты исследования оформляются в досье фирм-участников рынка инноваций и их изделий.
.Информационная система инновационного предприятия.
Инновационное предприятие уже по определению должно располагать хорошо отлаженной системой информации о внутренней и внешней деловой среде, позволяющей ему чутко реагировать на все изменения среды, оперативно обновлять продуктовую гамму и технологии, отслеживать динамику потребностей взыскательной целевой группы покупателей инновационного продукта.
На предприятии, действующем в сфере инноваций, следует вести ИНФОТЕКУ - систему источников информации, включающей в себя постоянно актуализируемые данные внутрифирменной отчетности по жизненно важным функциональным направлениям предприятия, подписные общеэкономические и специализированные издания, базы данных на бумажных и электронных носителях, компакт-дисках (CD), полезные адреса в глобальной компьютерной сети ИНТЕРНЕТ.
.Определение распределительной политики на рынке инноваций.
При разработке распределительной политики на рынке инноваций следует исходить прежде всего из общих положений маркетинга о выборе типа товаропроводящей сети для наукоемких изделий.
Эта продукция требует значительного предпродажного и послепродажного сервиса, поэтому продавцы и сбытовые агенты должны быть хорошо подготовлены фирмой-изготовителем для продаж технически сложного изделия. Конкретно конфигурация товаропроводящей сети формируется под специфику продукта, содержащего в той или иной степени объекты промышленной собственности, а также под покупательские привычки / покупательское поведение потребителей.
Изделие может быть:
Оригинальным, то есть единственным в своем роде, и предлагаться всего одному единственному покупателю (например, запатентованная технология).
Тиражированным продуктом, серийно произведенным на основе зарегистрированного авторского права либо ноу-хау (например, программный продукт по управлению складскими запасами).
Очень часто инновационное изделие представляет из себя лишь отдельный компонент или узел сложной машины или оборудования.
Распространенным инновационным продуктом сегодня является также бизнес-идея, выражающаяся в «раскрученной» торговой марке (например, фрэнчайзинговые коммерческие цепочки ресторанов быстрого обслуживания, гостиниц, прачечных и т.д.)
Предметом коммерческой реализации может быть и тот или иной объект промышленной / интеллектуальной собственности
Модифицированная версия базового продукта
Оригинальные изделия продаются, как правило, посредством прямого маркетинга одному конкретному заинтересованному покупателю, готовому заплатить не только стоимость изготовления продукта, но и стоимость всех научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, необходимых на разработку изделия.
Поиск покупателей для таких изделий требует особых усилий и затрат, поскольку он ведется всеми выше описанными средствами - по справочникам, специализированным периодическим изданиям, газетам, журналам, на компакт-дисках и в ИНТЕРНЕТ.