Приведенная информация к размышлению дает основание сделать вывод о необходимости инноваций в дипломном проектировании. Есть такое мнение, что новое - это хорошо забытое старое. Раньше не было дипломного проектирования по гуманитарным специальностям. Студенты сдавали государственные экзамены.
Пути решения проблемы дипломного проектирования.
Кардинальный вариант - заменить дипломное проектирование устным государственным экзаменом по специальности. Количество государственных экзаменов и их программа - это частные вопросы после принятия стратегического решения. Цель такого решения проблемы - способствовать накоплению собственных знаний, умений и навыков, которые нужно будет представить Государственной экзаменационной комиссии.
Кроме кардинального варианта возможны другие, например, экспериментальный и смешанный. Экспериментальный - по выбору вуза отменить дипломные работы по некоторым специальностям. Смешанный - лучшим студентам, со средним баллом за весь срок обучения выше восьми, предусмотреть написание дипломной работы (для развития творческих научных исследований), а остальным - государственный экзамен.
В дипломной работе инновации должны быть предметом защиты по теме исследования. Инновации теоретические - научная новизна - это редкий случай дипломного проектирования, который является основанием для формирования банка данных о перспективной молодежи, заслуживающей государственной поддержки. Инновации практические - предмет внедрения с положительным экономическим, социальным или экологическим результатом. Такое заключение может сделать государственная экзаменационная комиссия. Не следует обставлять подобный факт актами о внедрении (в большинстве случаев они свидетельствую о формализме, а не о существе дела).
Заключение
Пройдя преддипломную практику на ЧУО "Минский институт управления" было изучена характеристика и организационное устройство высшего учебного заведения. Важной чертой которого является процессный подход ко всей деятельности вуза, каждый процесс систематизирован и регулируется программой развития института.
Минский институт управления выполнил требования стандарта РД РБ 02100.0.003-2001 "Система стандартов в сфере образования. Система оценки соответствия. Порядок предоставления статусов высшим учебным заведениям", утвержденный Министерством образования Республики Беларусь от 28.02.2001г. № 16 по согласованию с Советом Министров Республики Беларусь, что подтверждено приказом № 53 от 14.04.2004 г. Департамента контроля качества образования.
Минский институт управления заключил договоры о сотрудничестве с иностранными учебными заведениями и развивает международные связи с целью ознакомления с процессом образования в этих учебных заведениях, обмена учебными планами и опытом, развития обмена студентами и преподавателями, изучения культуры и традиций зарубежных стран.
Численность сотрудников института, постоянно растет достаточно быстрыми темпами. При этом последовательно увеличивается количество сотрудников, имеющих учёные степени и учёные звания.
Важным инструментом управления обучением в вузе является комплексный план научных исследований и разработок. Комплексный план представляет собой совокупность экономических отношений вуза и его структурных подразделений для реализации отдельных инвестиционных мероприятий, направленных на создание новых и прогрессивных технологий обучения.
В информатизации приоритет Минского института управления отдается инновационным решениям и технологиям, повышающим эффективность и качество подготовки специалистов и деятельности структурных подразделений и всего учреждения образования в целом.