Примечания:
- знак "+" означает обязательное выполнение требований.
- знак "-" означает, что показатель не применяется.
- знак "+/-" означает, что соблюдение показателя не является обязательным, но допускается его применение.
Исходя из анализируемых данных следует выделить, что Минский институт управления полностью соответствует статусу института, так же следует отметить, что по многим показателям Минский институт управления статусу университета:
- отсутствие подготовки бакалавров;
- количество преподавателей, работающих на постоянной основе, имеющих ученые и степени и звания составляет 34% от необходимых 40%;
- неполное соответствие по количеству мест в читальном зале, от количества студентов дневного обучения, а именно 14,63% от необходимых 15%;
- отсутствие в распоряжении института общежитий.
Вместе с тем следует отметить необходимость наращивания усилий по привлечению для работы в институте и подготовке на его базе специалистов высшей квалификации, изменения ряда качественных характеристик данной категории сотрудников, в частности - омоложения их состава.
В целом, проблемными участками работы по совершенствованию кадрового потенциала МИУ следует считать:
- численность сотрудников, имеющих учёные степени и звания, формально соответствует нормативам, однако задача подготовки высококлассных специалистов требует её увеличения;
- некоторые специальности не обеспечены докторами наук;
- относительно высок возраст остепенённых сотрудников из числа ППС;
- большего внимания требует подготовка молодых специалистов высшей квалификации из числа выпускников института;
- недостатки в планировании подготовки кадров для обеспечения учебного процесса;
- недостаточно чёткое планирование деятельности по повышению квалификации ППС. Основные приоритеты кадровой политики.
Расширение перечня специальностей, по которым ведётся подготовка специалистов в институте, существенный рост численности студентов за последние годы, относительная мобильность законодательной базы высшего образования, условия необходимости обеспечения имиджа института и его привлекательности для абитуриентов требуют целенаправленного системного подхода в области кадровой политики.
Первым и основным из таких направлений является совершенствование системы кадрового обеспечения, что подразумевает, в первую очередь, конкретно обоснованное определение потребностей института в кадрах в разрезе их количественных и качественных характеристик.
Повышенные требования к качественному составу профессорско-преподавательского персонала диктуют необходимость более тщательного и обоснованного его анализа, сосредоточения усилий на комплектовании преподавательских коллективов кафедр, недостаточно обеспеченных кадрами высшей квалификации. Особое внимание при этом следует обратить на специальности инженерного профиля.
Повышение квалификации профессорско-преподавательского персонала зачастую не носит инициативного характера со стороны кафедр и факультетов и ограничивается функционированием "Школы молодого педагога", а так же курсов, организуемых непосредственно руководством института.
В решении задач обновления общества ведущая роль принадлежит образованию, которое должно обеспечить расширенное обновление его интеллектуального и духовного потенциала. В этих условиях возрастает роль системы повышения квалификации и переподготовки кадров, основной целью которой является постоянное приведение уровня квалификации сотрудников в соответствии с изменениями в производственной и социальной сферах, формирование у сотрудников высокого профессионализма.
Повышение квалификации кадров имеет непрерывный характер и осуществляется на протяжении всей трудовой деятельности в целях расширения и углубления знаний с учетом требований научно-технического прогресса. Это обеспечивается путем рационального соединения систематического самообразования, краткосрочного и периодического обучения ив соответствующих курсах.