) Постоянно повышать уровень информированности Клиента о продуктах компании (особенно новых).
) Мотивировать Клиента на изучение и приобретение новых продуктов.
) Обучать Клиента и обеспечивать рекламную поддержку.
) Поддерживать постоянный контроль над оплатами.
) Своевременно и заблаговременно информировать Клиента о сроках оплаты.
) Исключить ошибки в оформлении первичных документов.
) Постоянно отслеживать изменение финансового состояния Клиента, в случае появления тревожной информации о снижении платежеспособности Клиента - оперативно принимать меры.
Оценка эффективности.
Оценка эффективности - сквозная функция руководителя в процессе управления дебиторской задолженностью.
Подход в данном случае прост. Постоянно, с заранее запланированной периодичностью следует замерять основные показатели эффективности. Это позволит своевременно реагировать на возможные негативные изменения, и что, пожалуй, более важно, ставить цели и отслеживать их достижение.
) Регулярно отслеживать эффективность работы компании:) Оценивать рентабельность продаж с отсрочкой платежа.) Сравнивать основные экономические показатели деятельности компании со средними (или максимальными) показателями по отрасли.) Оценивать эффективность работы каждого менеджера отдельно и каждого менеджера относительно средних показателей отдела.) Оценивать эффективность работы одного отдела продаж относительно показателей всей компании.) Оценивать эффективность работы отдельного филиала относительно компании в целом.
) Регулярно выделять «десятку» самых доходных Клиентов, выявлять причины такой доходности и проецировать успешные решения на всю клиентскую базу.
) Выделить группу дебиторов, приносящих основную прибыль компании. Поставить задачу увеличить объем продаж данной группе дебиторов.
) Выявлять «десятку» худших Клиентов, поставить задачу повышения доходности, а в случае невозможности - расторгнуть договор.
Организационные вопросы в работе с дебиторской задолженностью.
Прочие, но не менее важные вопросы в работе с дебиторской задолженностью, с которыми необходимо эффективно справляться руководителю:
)Подготовка Регламента работы с дебиторами.
)Четкое распределение функциональных обязанностей сотрудников.
)Назначение ответственных на каждом участке управления дебиторкой.
) Повышение квалификации и профессионализма сотрудников.
) Отладка системы обратной связи с Клиентами.
) Повышение дисциплины внутри компании.
)Повышение финансовой дисциплины компании:) Знание и соблюдение условий договора.) Контроль над своевременностью поступления оплат.) Заблаговременное информирование клиента о сроках оплат.
)Предотвращение ситуации зависимости компании от крупного дебитора, дающего львиную долю выручки.
)Регулярное расторжение договора с одним дебитором, худшим на данный момент, отнимающим наибольшее количество ресурсов компании.
)Инвестирование освободившегося лимита дебиторской задолженности в прибыльного дебитора.
Однако, даже при соблюдении всех мер по работе с дебиторами, от возникновения просроченного и безнадежного долга никто не застрахован.
В случае наступления критической ситуации, когда Клиент наотрез отказывается платить - предлагается обращаться к услугам профессиональных коллекторов.