Для эффективного управления дебиторской задолженностью, недопущения просроченных и тем более безнадежных долгов в компании ООО «ФУДЛАЙН ГРУПП» предлагается ввести ряд обязательных атрибутов и этапов работы с дебиторами.
Рассмотрим следующие этапы:
1. Подготовительный этап или преддоговорная работа
2. Текущая работа с клиентом
Ниже приведены некоторые приемы, которые необходимо применять для успешного управления дебиторской задолженностью на каждом из этих этапов.
.Преддоговорная работа
Распространенной причиной возникновения просроченной дебиторки является работа с несостоятельными, неплатежеспособными компаниями, имеющими сомнительную репутацию на рынке. Чтобы снизить риск возникновения безнадежного долга, необходимо внимательно проанализировать имеющуюся информацию о будущем партнере. Кроме того, на подготовительном этапе следует хорошо просчитать экономическую сторону будущего сотрудничества.
)Тщательная проверка дебитора службой безопасности
a) Проверка финансовой надежности и платежной дисциплины Клиента в прошлом.
b) Прогноз финансовых возможностей Покупателя по оплате запрашиваемого объема товара.
c) Оценка репутации Клиента на рынке.
d) Оценка затоваренности складов и ликвидности товарных остатков.
e) Проверка криминальной истории.
f) Проверка связи Клиента с сотрудниками компании.
)Детальное согласование условий оплаты в договоре
a) По возможности, учитывать скидки за досрочную оплату и штрафы за просрочку.
)Выверенное ценообразование на этапе заключения договора.) Необходимо учесть: стоимость денег во времени) временные затраты на работу с Клиентом) накладные расходы на работу с дебиторской задолженностью) комиссию фактора при факторинговой схеме работы
.Текущая работа с клиентом
Главный этап работы с дебиторской задолженностью, на котором происходит формирование прибыли компании. Основная цель этого этапа - развивать отношения с Клиентом и поддерживать баланс взаимовыгодного сотрудничества между компаниями.
Но необходимо помнить об основных рисках данного этапа:
) потеря бдительности и как следствие неконтролируемый рост дебиторской задолженности, что может привести в свою очередь к возникновению безнадежного долга и снижению ликвидности компании;
) потеря Клиента по причине непрофессиональной работы менеджера по продажам.
Для того, чтобы избежать этого, нужно выполнять следующие действия:
) Постоянно поддерживать заинтересованность Клиента в работе с компанией ООО «ФУДЛАЙН ГРУПП»:) Поддерживать уровень сервиса компании на постоянно высоком уровне.) Своевременно информировать Клиента о любых, касающихся его изменениях в Компании.) По возможности учитывать пожелания Клиента.) Строго соблюдать условия договора.
) Поддержание личного контакта и заинтересованности Клиента) Следить за тем, чтобы Клиенту было комфортно работать с сотрудниками компании.) Повышать уровень коммуникабельности сотрудников ООО «ФУДЛАЙН ГРУПП».) Поощрять инициативность и ответственность менеджеров по продажам.) Поддерживать достаточное количество посещений Клиента.
) Предотвращать переход Клиента к конкуренту:) По возможности, учитывать пожелания Клиента.) Постоянное изучение конкурентов.) Сравнивать предложения конкурентов с предложениями компании.) Поддерживать на высоком уровне качество обслуживания.) Строго соблюдать условия договора.) Постоянно находить и удовлетворять все новые потребности Клиента.
) Повышать престиж компании ООО «ФУДЛАЙН ГРУПП» в глазах Клиента:) Работать над репутацией компании ООО «ФУДЛАЙН ГРУПП» на рынке.) Постоянно снабжать Клиента позитивной информацией о компании.) Следить за относительным постоянством ассортимента.) По возможности, иметь среди клиентов компании «с мировым именем».) По возможности, иметь в ассортименте интересные эксклюзивные позиции, предоставлять уникальные услуги.) Поддерживать ценность компании в глазах Клиента.