Целый ряд банковских организаций широко использует в своей работе преимущества маркетинга персонала. К таким предприятиям можно отнести: ОАО "Сберегательный Банк Российской Федерации", банк "Сосьете Женераль Восток" и другие. Кто-то применяет его в полной мере, а другие - отдельные его элементы. Но все это способствует рациональному использованию важнейшего ресурса производства - человеческого ресурса.
Маркетинг персонала представляет собой вид деятельности по изучению рынка рабочей силы с целью удовлетворения потребности организации в персонале, выявления круга источников и путей обеспечения этой потребности.
Проблема маркетинга персонала значима для руководителей компании, фирм, специалистов, так как знание особенностей кадрового маркетинга во многом влияет на эффективность функционирования любой организации. Умение правильно воспользоваться источниками и путями покрытия потребности в нужном персонале способствует увеличению кадрового потенциала и играет важную роль в рациональном использовании человеческого ресурса и достижению более высоких результатов производственной деятельности.
Умелое использование в практике управления маркетинга персонала, наряду с другими современными методами управления, позволяет рационально использовать человеческий ресурс, становиться более конкурентноспособными и достигать в целом высокой эффективности производства.
Проблема заключается в противоречии между необходимостью развития маркетинга персонала в банках и нежеланием менять кадровую политику высшим руководством и большой финансовой затратой на создание служб по маркетингу персонала.
Объектом исследования выступают банковские организации г. СПб.
Предметом исследования является проблемы и перспективы маркетинга персонала в Петербурге.
Целью данного исследования: выявление проблем и перспектив маркетинга персонала в Петербурге.
Цель исследования определила следующие его задачи:
1. рассмотреть степень развития маркетинга персонала в банковских организациях
2. выявить перспективы развития маркетинга персонала
. проанализировать проблемы маркетинга персонала в банках
. проанализировать ситуацию, на сегодняшний момент, сделать вывод о том, в каком положении находится маркетинг персонала в петербургских банках.
Теоретическая интерпретация
Консалтинг (англ. consulting - консультирование) - вид профессиональных услуг (как правило, платных), предоставляемых корпоративным клиентам, заинтересованным в оптимизации своего бизнеса. В общем случае консалтинговая деятельность включает анализ существующих бизнес-процессов клиента, обоснование перспектив развития и использования научно-технических, организационных и экономических инноваций с учетом предметной области и особенностей бизнеса клиента
Маркетинг персонала - вид управленческой деятельности, направленной на определение и покрытие потребности в персонале
Персонал - личностный состав учреждения, предприятия, фирмы или часть этого состава, выделяющаяся по признаку характера выполняемой работы (например: управляющий персонал, обслуживающий персонал)
Рынок труда - это сложная экономическая категория, которая находится во взаимосвязи со всем комплексом факторов, определяющих жизнедеятельность общества; сфера формирования спроса и предложения на рабочую силу
Управление персоналом - это совокупность принципов, методов, средств целенаправленного воздействия на персонал, обеспечивающих максимальное использование интеллектуальных и физических способностей работников при выполнении трудовых функций для достижения целей организации
Человеческие ресурсы - понятие более емкое, чем "трудовые ресурсы" и "персонал", так как содержит в себе совокупность социально - культурных характеристик и личностно - психологических свойств людей
Структурная интерпретация:
1. наличие служб по маркетингу персонала в компаниях;
2. использование оценочных и тестируемых методик при отборе персонала;
. наличие требований к персоналу (должностям) во внутриорганизационных регламентирующих документах;
. обращение компании при потребности в персонале к активным способам его покрытия;
. степень удовлетворенности компаний на рынке труда.
Факторная интерпретация:
Субъективные признаки:
· цели организации;
· финансовые ресурсы;
· кадровый потенциал организации;
· источники покрытия кадровой потребности.
Объективные признаки:
· взаимодействие с учебными заведениями;
· помощь от местных или межрегиональных служб занятости;
· использование услуг консультантов по персоналу;
· развитие технологий.
Гипотезы
1. чем больше организация и серьезное место занимает она в экономическом пространстве, тем выше вероятность существования в ней служб по маркетингу персонала;