Анализ миссии организации
Миссия - фундаментальная уникальная цель, которая отличает данную организацию (ООО «Мебель-Стиль») от других и определяет её сферу деятельности.
Миссия: «Полное удовлетворение потребности Клиента в комфортных условиях для успешного ведения бизнеса за счет качественной мебели, безупречного сервиса и слаженной работы всех подразделений Компании».
Данную формулировку я выписала из устава предприятия, который был предоставлен мне в электронном виде. Этот документ имеет каждый сотрудник в форме электронного файла. Также, в каждом салоне имеется напечатанный устав компании уже в форме книги, с которым может ознакомиться любой клиент.
Анализ системы целей деятельности организации, построение дерева целей
Дерево целей представлено на рисунке 1.
Дерево целей
Рисунок 1 - Дерево целей
Рассмотрим стратегическую цель по методике SMART.
SMART, где:(specific) - конкретные(measurable) - измеримые(achievable) - достижимые (relevant) - значимые (timed) - определённые во времени
Конкретная: увеличить прибыль на 30% от продаж на рынке офисной мебели к 2015году. Для этого необходимо привлечение большего числа клиента, работа с банками и государством, работать с рекламными агентствами и журналами, которые в лучшем свете будут представлять продукцию, расширить рынки сбыта, вовлечение квалифицированного персонала и многое другое.
Измеримая:
повышение качества продукции и использование новых материалов;
расширение рынков сбыта;
увеличение числа клиентов на 25%, в том числе государственные органы, службы.
Достижимая: необходим контроль(в сфере стандартов), осуществлять все поставленные цели, корректировать по ходу работы какие-либо недостатки, проводить анализ, отчет и т.д.
Значимая: обеспечить своевременную и качественную доставку мебели в магазины и покупателям.
Определённая во времени: осуществить поставленные цели к 2015году.
Анализ внешней среды. Управленческое обследование внутренних функциональных зон организации
С помощью методики SWOT-анализа проведем сопоставление угроз и благоприятных возможностей (воздействие внешней среды) и внутренних возможностей организации: её сильных и слабых сторон.
Фирма работает в сфере торговли, куда открыт свободный вход любому желающему, а, следовательно, конкуренция на рынке достаточно велика. Соотношение внешних и внутренних факторов см. таблицу 2.
Таблица 2- SWOT - анализ
Возможности -рост/спроса/на товар; -заинтересованность белорусской компании в помощи и сотрудничестве; -/постоянные покупатели; -появление/новых технологий и материалов более высокого качества; -/сотрудничество/с университетами. |
Угрозы -экономический кризис; -демографическая яма; -развитие малого и среднего бизнеса; - появление новых конкурентов; - разработка новых стандартов качества. | |
Сильные стороны - сеть по всей стране; -огромная номенклатура товаров; - единая база товаров; - своё производство; - порядок в документах; - сотрудничество/с колледжем; -/полнота/и/прозрачность информации/о/деятельности предприятия; - сотрудничество с государственным сектором. |
-большая\рекламная программа; -улучшение ассортимента; -увеличение/штата и открытие новых салонов; -реализация идей; -проведение акций; - распространение филиалов по региону. |
- мало прав для принятия стратегически важного и скорогорешения -/не/своевременное оповещение. -четкое/ распределение обязанностей; |
Слабые стороны - консерватизм организации в принятии решений и нововведениях; - большой объём документации; - нехватка психологических навыков общения некоторых менеджеров\салонов; - недоверие в фирме; - информация несвоевременно поступает к начальству; - низкий уровень безопасности на производстве. |
- участие в конкурсах; -/предоставление жилья/сотрудникам или предоставление мебели своим сотрудникам в качестве поощрения; -/постоянный контроль всеми сотрудниками качества продукции (от руководителя до рабочих). |
-/большое число конкурентов; - развитие новых технологий и материалов; -/отсутствие государственной поддержки; - застой продукции. |
Исходя из SWOT-анализа можно сделать вывод, что фирма придерживается правильной стратегии. На сегодня она имеет имя и статус очень успешной компании, а также её ресурсы (как материальные, так и человеческие) позволяют развиваться, с каждым годом увеличивая прибыль.
Анализ стратегии
Стратегия развития ООО «Мебель-Стиль» основывается на идее развитие фирмы, подняться на высший уровень и быть конкурентоспособным предприятием.