Фирмы, стремящиеся удержаться на рынке, направляют сотрудников на обучение. В достаточной степени в развитии заинтересован сам персонал. Его заинтересованность не всегда означает возможность. Эту возможность должна предоставить организация. К предоставлению и стимулированию возможностей и сводится работа организации по развитию персонала.
Концепция подготовки кадров, реализуемая автокомпаниями, поддерживает квалификацию персонала, занятого в автосервисе, на уровне требований рынка и престижа машин. Объем и сложность учебной подготовки определяются с ориентацией на обслуживание клиентов различных категорий. Процесс реализуется по трем направлениям:
- курсы и семинары (организуемые вне предприятия);
- обучение на предприятии;
- самостоятельное обучение.
Обучение новых рабочих зависит от конкретных условий, но общий порядок таков: объяснить работу, показать, как ее выполнять, объяснить, как и почему так делать, дать поработать под наблюдением, часто наблюдать за его работой, пока не убеждены, что он все понимает, часто беседовать с ним для передачи ему новой информации, используя руководство по ремонту, техбюллетени и т.п.
Ответственность за обучение на каждом этапе поручается конкретному компетентному сотруднику. Для обучения на работе это бригадиры, старшие механики и механики. Обучение работе с новыми моделями машин, новым оборудованием, новым методам проводят инструкторы в центрах обучения заводов или дистрибьюторов. Контролируется применение знаний, оценивается эффективность их применения. Оценивается и качество обучения, и преподавательские способности инструктора.