Технологическая инструкция разработана в соответствии с требованиями отраслевого стандарта ОСТ 37.001.082-82 «Подготовка предпродажная легковых автомобилей» и сервисной книжки на автомобиль.
Трудоемкости работ по предпродажной подготовке автомобиля Шевроле Нива приведены в Приложении 1.
Работы производить в соответствии с требованиями «Правил по охране труда на автомобильном транспорте», Минавтотранс, 2008 г., инструкции по охране труда.
И 37.101.7072-99 для слесарей, инструкции по охране труда И 10005.37.101.319-01 для мойщиков и инструкции по охране труда И 37.101.7122-93 для маляров.
При проведении работ обеспечить отсос отработавших газов. При проведении работ, связанных с доливкой масел и эксплуатационных жидкостей, использовать только материалы, рекомендуемые заводом-изготовителем.
1. Снять восковое покрытие (при его наличии) (установка моечная типа М-125 ГАРО, пистолет типа С 417 ГАРО для обдува сжатым воздухом, комбинезон, шлем, сапоги, перчатки, фартук, очки, респиратор, кисть типа КМ-60, ветошь обтирочная):
-
смыть загрязнения с законсервированных поверхностей кузова струей воды (температура воды 60…70оС);
-
нанести на поверхность кузова смесь, состоящую из 10% керосина и 90% неэтилированного бензина БР-1, избегая попадания смеси на резиновые уплотнители стекол;
-
после размягчения покрытия удалить консервирующий состав ветошью;
-
открыть двери, капот, дверь задка и удалить консервирующий состав с проемов и торцев дверей, проемов капота и двери задка;
-
промыть все наружные поверхности автомобиля;
-
обдуть автомобиль сжатым воздухом, просушить в естественных условиях;
-
поднять капот, осмотреть моторный отсек на предмет правильности сборки. Сборка должна соответствовать технологической документации завода-изготовителя;
-
проверить правильность прокладки, закрепления жгутов электропроводки, шлангов и трубопроводов. Жгуты электропроводки, шланги и трубопроводы не должны соприкасаться с подвижными и нагревающимися частями узлов и агрегатов;
-
проверить визуально отсутствие подтеканий в соединениях шлангов и трубопроводов, уплотнениях, прокладках и пробках. Подтекание топлива, масла и эксплуатационных жидкостей в соединениях шлангов и трубопроводов, уплотнениях, прокладках и пробках не допускается.
2. Проверить давление воздуха в шинах, включая запасное колесо, и при необходимости довести до нормы. Давление воздуха в шинах передних и задних колес - 0,19+0,01 Мпа (1,9+0,1 кгс/см2) (наконечник типа 458-М1 ГАРО для раздачи воздуха).
3. Проверить крепление колес и при необходимости подтянуть. Моменты затягивания гаек крепления колес - от 65 до 75 Н*м (от 6,5 до 7,5 кгс*м) (головка сменная 19, вороток, ключ динамометрический).
. Проверить положение дверей, панели капота, двери задка. Дверь кузова, капот и дверь задка должны быть подогнаны по посадочным местам, не иметь перекосов. Величины зазоров по дверям, капоту и двери задка должны соответствовать данным, приведенным на (рис. 9). При необходимости произвести регулировку.