Итак, по результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
– Уровень известности на рынке гостиничных услуг недостаточно высок, поэтому гостинице «Север» можно порекомендовать проведение активной рекламной деятельности (например, размещение рекламы в газетах и Интернете), повысить стимулирование потребителей введением скидок для постоянных клиентов.
– Для получения дополнительного дохода гостиница «Север» может сдавать некоторые номера в аренду. В связи с тем, что гостиница располагается удаленно от центра города, стоимость аренды невысока. Это может привлечь организации для аренды помещений.
– Для улучшения уровня обслуживания клиентов необходимо внедрение информационных технологий, так как в настоящее время гостиница не использующая в своей деятельности ИТ не сможет долго оставаться конкурентоспособной. Внедрение ИТ позволит использовать в своей деятельности Интернет, и как следствие, систему бронирования. С помощью Интернет клиенты смогут заранее бронировать номера в гостинице. Внедрение программы по автоматизации позволит ускорить процесс обслуживания клиентов, что благоприятно отразится на имидже гостиницы.
– Кадровая политика гостиницы «Север» должна быть ориентирована на системный подход, в основе которого лежит долговременное развитие трудового потенциала работников. Это связано с тем, что переход к рыночным отношениям, приоритетность вопросов качества и обеспечение конкурентоспособности изменили требования к административно-управленческим работникам, повысили значимость их творческого отношения к труду и высокого профессионализма.
Выводы по второй главе:
Гостиница «Север» представляет собой небольшое гостиничное предприятие с 49 номерами.
Гостиница «Север» ориентирована, в основном, на клиентов со средним уровнем дохода. Стоимость номеров, в среднем, составляет 600 руб.
Штат гостиницы «Север» включает в себя 24 человека (на 2005 год).
Персонал гостиницы, в основном, женский, в возрасте 35 - 45 лет.
Практически у всех сотрудников гостиницы «Север» большой опыт работы. Стиль управления персоналом можно охарактеризовать как демократический. Социально-психологический климат в исследуемом коллективе благоприятный.
Недостатком в управлении персоналом можно считать недостаточный уровень стимулирования и мотивирования.
Анализ внешней среды показал, что основными конкурентами гостиницы «Север» являются: «69 Параллель» и «Моряк». Данные гостиницы, также как и «Север», ориентированы на потребителей со средним уровнем дохода, предлагают аналогичный набор услуг.
В результате проведенного SWOT - анализ были выявлены достоинства и недостатки в работе гостиницы «Север», устранив недостатки, гостиница «Север» станет более конкурентоспособной.
Одним из путей совершенствования деятельности гостиницы «Север» в области управления персоналом является использование системного подхода.
Повышение эффективности управления персоналом с помощью комплексной программы для руководителей гостиницы «Север»