SWOT - анализ - это анализ сильных и слабых сторон организации, возможностей и угроз, результаты которого могут использоваться при оценке конкурентоспособности, конкурентного потенциала и при определении круга стратегических вопросов, стоящих перед организацией.
SWOT - анализ гостиницы «Север» представлен в таблице 2.6.
Таблица 2.6. SWOT - анализ
Сильные стороны: |
Слабые стороны: |
- адекватные финансовые ресурсы; - высокая квалификация персонала гостиницы «Север»; - хорошая репутация у потребителей; - невысокая арендная плата; - низкие цены; предоставляемые гостиничные услуги соответствуют госстандартам. |
- отсутствие технологического оборудования; - отсутствие рекламы; - зависимость от головного предприятия; низкая скорость обслуживания клиентов. |
Возможности: |
Угрозы: |
- расширение комплекса услуг; - внедрение информационных технологий в деятельность гостиницы; - использование Интернет ресурсов; - расширение рекламной деятельности, ПР-кампаний; - рост числа въездных туристов в Мурманске и области; - развитие инфраструктуры вблизи гостиницы «Север» - сдача помещений в аренду. |
- возможность появления гостиницы в непосредственной близости о исследуемой; - неблагоприятная политика правительства; - возрастающее конкурентное давление; - изменение потребностей и вкуса покупателей; - отсутствие финансирования; - неблагоприятные демографические изменения; рост загрязнения среды. |
После того как конкретный список слабых и сильных сторон организации, а также угроз и возможностей составлен, наступает этап установления связей между ними. Для установления этих связей составляется матрица SWOT. (таблица 2.7)
Таблица 2.7
Матрица SWOT |
Возможности: 1.расширение комплекса услуг; 2. внедрение информационных технологий в деятельность гостиницы; 3. использование Интернет ресурсов; 4. расширение рекламной деятельности, ПР-кампаний; 5. рост числа въездных туристов в Мурманске и области; 6. развитие инфраструктуры вблизи гостиницы «Север»; 7. увеличение финансирования; 8. сдача помещений в аренду |
Угрозы: 1. возможность появления новой гостиницы в непосредственной близости; 2. неблагоприятная политика правительства; 3. возрастающее конкурентное давление; 4. изменение потребностей и вкуса покупателей; 5. сокращение финансирования; 6. неблагоприятные демографические изменения; рост загрязнения среды. |
Сильные стороны: 1. адекватные финансовые ресурсы; 2. высокая квалификация персонала гостиницы «Север»; 3. хорошая репутация у потребителей; 4. невысокая арендная плата; 5. низкие цены; 6. предоставляемые гостиничные услуги соответствуют госстандартам. |
1-2: позволит гостинице выйти на качественно новый уровень обслуживания, даст возможность использовать систему бронирования; 2-1: позволит удовлетворить вкусы любого клиента; 3, 5 - 5: будет способствовать увеличению загрузки гостиницы 4-8: может привлечь различные организации для аренды помещений |
3,6 - 1: позволит избежать конкурентной угрозы; 3 - 4: прочная репутация внушает потребителю доверие и качество предоставляемых услуг 2,5 - 3: позволит противостоять давлению конкурентов. |
Слабые стороны: 1. отсутствие технологического оборудования; 2. отсутствие рекламы; 3. зависимость от головного предприятия; низкая скорость обслуживания клиентов. |
1-7: позволит гостинице стать более конкурентоспособной; 2-4: будет способствовать благоприятному имиджу, лучшей узнаваемости; 4-2: использование современных систем автоматизации, что повысит скорость обслуживания посетителей. 2-8: появление различных офисов в гостинице «Север» будет способствовать ее косвенной рекламе и повышению узнаваемости среди посетителей |
1, 4 -1,3: может привести к оттоку потенциальных потребителей к конкурентам; 3 - 5: может спровоцировать частичный уход персонала. |