Таким образом, можно сделать следующие выводы.
Большинство клиентов, останавливающихся в гостинице «Север» являются мужчинами в возрасте от 30 до 50 лет. По роду деятельности большинство клиентов являются служащими с высшим образованием. Уровень дохода клиентов можно охарактеризовать как средний.
Целью поездки чаще всего является командировка.
Графически можно представить следующим образом. (рис. 2.2)
Рис. 2.2. Характеристика клиентов гостиницы «Север»
Большинство клиентов приезжают из России и стран СНГ, иностранных клиентов гостинице «Север», значительно меньше.
На основании опроса клиентов гостиницы «Север» были выявлены следующие пожелания по усовершенствованию деятельности гостиницы:
- внедрить информационные технологии
- расширить комплекс услуг: например, внедрение услуг питания, Интернет и т.п.
- усовершенствовать систему оплаты услуг (внедрение оплаты по картам, с помощью Интернет)
- повысить профессионализм персонала.
) Оценка конкурентоспособности гостиницы «Север»
Рынок гостиничных услуг Мурманска Мурманской области представлен гостиничными предприятиями различных категорий. Конкурентами гостиницы «Север» можно считать все гостиницы города, однако, в качестве основных конкурентов были определены следующие гостиничные предприятия:
1. Гостиницы «69 Параллель». Данная гостиница является конкурентом в силу того, что, во-первых, она находится недалеко от гостиницы «Север». Во-вторых предлагает аналогичный ассортимент услуг и работает в той же ценовой категории, что и гостиница «Север».
Конкурентным преимуществом гостиницы «Север» является более удобное месторасположение, подъездные пути.
2. Гостиница «Моряк», является конкурентом для гостиницы «Север» так как располагается в центре города, ориентирована на потребителей со средним уровнем дохода.
Конкурентным преимуществом гостиницы «Север» являются более низкие цены при достойном качестве обслуживания.
Для выявления уровня конкурентоспособности гостиницы «Север» руководителям было предложено оценить 30 параметров, которые в своей совокупности помогут сделать заключение о конкурентоспособности данной гостиницы. Около каждого пункта теста необходимо было обвести кружком балл, который, по мнению руководства, имеет отношение к оцениваемой гостинице. (Приложение 4) Результаты представлены в таблице 2.6.
Таблица 2.6. Оценка конкурентоспособности гостинцы «Север»
Директор |
Главный бухгалтер | ||
№ вопроса |
Баллы |
№ вопроса |
Баллы |
1 |
3 |
1 |
2 |
2 |
4 |
2 |
3 |
3 |
5 |
3 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
7 |
5 |
6 |
6 |
6 |
6 |
5 |
7 |
4 |
7 |
3 |
8 |
6 |
8 |
4 |
9 |
7 |
9 |
7 |
10 |
7 |
10 |
7 |
11 |
4 |
11 |
4 |
12 |
6 |
12 |
5 |
13 |
5 |
13 |
4 |
14 |
5 |
14 |
5 |
15 |
4 |
15 |
4 |
16 |
3 |
16 |
3 |
17 |
4 |
17 |
4 |
18 |
5 |
18 |
4 |
19 |
6 |
19 |
5 |
20 |
4 |
20 |
3 |
21 |
4 |
21 |
3 |
22 |
3 |
22 |
1 |
23 |
4 |
23 |
3 |
24 |
4 |
24 |
4 |
25 |
5 |
25 |
4 |
26 |
5 |
26 |
5 |
27 |
4 |
27 |
4 |
28 |
4 |
28 |
3 |
29 |
4 |
29 |
3 |
30 |
6 |
30 |
5 |
итого |
143 |
итого |
121 |