Основные категории мотивов и стимулов, используемых в руководством гостиницы «Север» для мотивирования сотрудников представлены в таблице 2.2.
Таблица 2.2. Мотивы и стимулы
№ п/п |
Обозначение группы |
Мотивы и стимулы |
1 |
Материальное вознаграждение |
Заработная плата, материальные выплаты |
2 |
Социальное обеспечение |
Медицинское и пенсионное страхование, социальные льготы, забота о детях и родственника |
3 |
Моральное вознаграждение |
Грамоты, устное поощрение, звания, хорошее отношение с коллегами |
Обучение, повышение квалификации |
Курсы по повышению квалификации | |
4 |
Оценка труда |
Удовлетворенность трудом, уважение |
3) Состояние социально-психологического климата в коллективе
С целью определения на эмоциональном уровне сложившихся отношений в коллективе, было решено провести диагностику социально-психологического климата трудового коллектива гостиницы «Север».
В исследовании приняли участие 10 человек - администраторы и горничные. Возраст респондентов от 30 до 45 лет.
Для общей оценки некоторых основных проявлений социально-психологического климата коллектива была использована карта-схема Л.Н. Лутошкина. В данной карте-схеме в левой стороне листа описаны те качества коллектива, которые характеризуют благоприятный климат, в правой - качества коллектива с явно неблагоприятным климатом (Приложение 1). Всего методика состоит из 14 абсолютно положительных и, соответственно, из 14 абсолютно отрицательных утверждений. Степень выраженности тех или иных качеств определялась с помощью семибалльной шкалы, помещенной в центре листа (от +3 до -3).
Используя данную схему, сначала испытуемым было предложено прочесть предложение слева, затем справа и после этого знаком «+» отметить в средней части листа ту оценку, которая наиболее соответствует истине.
Значение баллов:
+3 - свойство, указанное слева, проявляется в данном коллективе всегда;
+2 - свойство проявляется в большинстве случаев;
+1 - свойство проявляется достаточно часто;
- ни это, ни противоположное (указанное справа) свойства не проявляются достаточно ясно, или то и другое проявляются в одинаковой степени;
- достаточно часто проявляется противоположное свойство (указанное справа);
2 - свойство проявляется в большинстве случаев;
3 - свойство проявляется всегда.
Чтобы представить общую картину климата коллектива, суммировали все положительные и отрицательные баллы. Полученный результат послужил условной характеристикой социально-психологического климата большей или меньшей степени благоприятности.
Для вычисления результатов данной диагностики обследуемый персонал, а именно 10 человек, был принят за 100%, причем по каждому рассматриваемому утверждению, было высчитано процентное соотношение положительных / отрицательных ответов к общему числу обследуемых. Все положительные и отрицательные ответы опрошенных суммировали, нейтральные ответы принимали за «0».
Таким образом, на основе полученных данных, можно сделать вывод о том, что климат в исследуемой гостинице весьма благоприятный.
Полученные результаты можно представить графически. (рис. 2.1)
Рис. 2.1 Социально-психологический климат коллектива гостиницы «Север»
Количество положительных эмоциональных факторов внутри трудового коллектива в значительной степени превалирует над отрицательными. Разница между ними составляет примерно 10%, что является достаточно весомым аргументом, учитывая, что выборка опрошенных составила 10 человек, т.е. 55% опрошенных, считает психологическую обстановку в коллективе благоприятной.
Маркетинговая деятельность гостиницы «Север»
Гостиницей «Север» не проводится рекламная политика.
Стимулирование клиентов также никак не осуществляется, отсутствуют скидки для клиентов.
ПР-кампании гостиницы «Север» также не проводит.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что маркетинговые коммуникации в гостинице «Север» представлены слабо. Это может отрицательно отразится на уровне известности на рынке гостиничных услуг, а также не сможет способствовать притоку потребителей.