После проведения анализа деятельности предприятия был сделан вывод о необходимости коррекции маркетинговых планов. На основе выявленных проблем в работе поставлены следующие задачи, которые улучшат финансовое положение и конкурентоспособность предприятия.
Ø проведение стратегического анализа методом SLEPT-анализа и SWOT-анализа.
Ø разработка стратегии развития предприятия на 2012-2015 гг.
Ø разработка маркетинговой программы, рекламных мероприятий, методов стимулирования продаж
Ø загрузка производственных мощностей, увеличение объема продаж на 10%, снижение себестоимости реализуемой продукции, получение прибыли, повышение показателя рентабельности продаж
Ø расширение рынков сбыта продукции, выход на новые рынки
Ø снижение и контроль величины дебиторской задолженности и недопущение роста задолженности
Далее был проведен анализ конъюнктуры рынка.
Степень активности рынка определяется путем изучения рыночной конъюнктуры, которая характеризует конкретную экономическую ситуацию, сложившуюся на рынке на данный момент или за ограниченный отрезок времени. Конъюнктура рынка имеет четыре отличительные черты: динамичность, пропорциональность, вариабельность и цикличность. Соответственно выдвигается столько же концептуальных задач конъюнктурного анализа:
· анализ динамических закономерностей, тенденций;
· пропорциональность развития;
· анализ устойчивости рынка, его колеблемость в статике и в динамике;
· анализ повторяемости развития рынка, выделения циклов.
SLEPT-АНАЛИЗ положения ООО «Профи-Строй»
После проведения SLEPT-анализа были выявлены оценки, характеризующие реальное состояние социальной, правовой, экономической, политической и технологической сфер. Исходя из полученных данных видно, что наибольшую положительную оценку имеет политическая сфера (хотя и не самую высокую), что характеризует наиболее благоприятное воздействие с ее стороны на отрасль строительства. Следующей по положительному воздействию следует социальная сфера, которая характеризуется оценкой 1,9, что обуславливает, скорее, недавнюю стабилизацию в сфере. Состояние экономической сферы характеризуется отрицательным значением. Состояние технологической сферы на данном этапе экономического развития находится в тяжелом положении, что очень пагубно сказывается на развитии строительного бизнеса Республики Татарстан. Что касается правовой сферы, то ее состояние оценивается практически самой низкой оценкой, что выявляет очевидные проблемы для строительного бизнеса со стороны правовой защищенности.
SWOT-АНАЛИЗ ООО «Профи-Строй»
Выявив и оценив свои слабые и сильные стороны по сравнению с конкурентами, определив возможности и угрозы со стороны внешней среды, организация должна провести SWOT-анализ. И на основе информации о внешней и внутренней среде необходимо выделить то самое главное, на чем нужно сосредоточить свое внимание в первую очередь.
Используя сводную матрицу, можно выявить те цели, которые предприятию необходимо незамедлительно достигать с учетом своих преимуществ и недостатков для увеличения объемов реализации:
1) использовать свои преимущества на основании положения на территории в полную меру в сфере реализации;
2) расширить сферу услуг, как стратегического канала, в целях получения повышенной прибыли;
) внедрить новые услуги по покраске профиля;
) повысить квалификацию рабочих;
) изучить рынок потребителей и их потребности;
) разработать гибкую ценовую политику.
После проведенных исследований был построен многоугольник конкурентоспособности предприятия
. В качестве девяти ключевых факторов успеха были выбраны:
1. Политика фирмы
2. Имидж фирмы
3. Доля рынка, занимаемая предприятием
4. Продвижение продукта
5. Качество
6. Номенклатура ассортимента
7. Цена
8. Финансы