Стратегия управления представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей. Формирование стратегии - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегия организации вырабатывается на основе детального анализа внутренней структуры и внешнего окружения; в рамках стратегии определяются приоритеты развития организации и основные направления деятельности.
При определении стратегии предприятия учтена специфика предприятия, т.к. основная деятельность без взаимосвязи с общей стратегией предприятия делает текущие решения необоснованными и непоследовательными, в результате чего рутинные операции могут ухудшить стратегическую позицию предприятия на рынке.
Цель стратегического планирования заключается в определении оптимального пути развития предприятия для достижения генеральных целей через формирование и реализацию соответствующих стратегий. Таким образом, механизм разработки общей стратегии является неотъемлемой частью эффективного управления, однако, универсального, метода разработки стратегии до сих пор не найдено, но большой отечественный и зарубежный опыт раскрывает ряд возможных направлений. Основная проблема заключается в определении последовательности этапов стратегического анализа и целеполагания.
2. Согласно проведённому анализу, ЗАО «РСУ Северное» в целом имеет достаточную степень ликвидности, предприятие платежеспособно и имеет достаточно собственных средств для подержания стабильного финансового состояния. Но в анализе отмечено снижение эффективности использования фонда оплаты труда и необоснованное повышение заработной платы работникам. В связи с этим миссия компании предполагает построение эффективной системы управления производством с целью роста прибыли компании, а также поддержание стабильных отношений взаимодействия с клиентом и создание эффективной системы управления персоналом.
Основные цели предприятия: сократить текучесть кадров и усилить их заинтересованность в результатах своего труда, повысить производительности труда, снизить затраты на управление, экономию времени руководителей за счет ликвидации мелочной опеки и контроля деятельности подчиненных, сохранить и развивать интеллектуальный потенциал предприятия, повысить управляемость, и, в итоге, достижения целей, поставленных перед предприятием.
Используемый в работе подход позволяет усовершенствовать процесс разработки стратегии развития с использованием матрицы SWOT анализа в условиях многофакторного влияния условий внешнего окружения и внутреннего потенциала предприятия.
В частности, выявлены слабости предприятия:
· отсутствие причинно-следственных связей между показателями финансово-хозяйственной деятельности и конечными стратегическими результатами, на которые предприятие ориентируется в долгосрочной перспективе;
· у предприятия нет скоординированной политики по распределению ресурсов между стратегическими направлениями деятельности.
При анализе были выделены следующие структурные стратегические направления деятельности (СНД):