Оценка эффективности общей стратегии строительного предприятия проводится по следующим критериям:
· последовательность осуществления стратегий;
· согласованность стратегий с требованиями организационно-экономической среды;
· осуществимость стратегий;
· приемлемость уровня рисков;
· преимущества по сравнению с конкурентами.
Обязательным является наличие трех основных элементов: мотивации, информации и критериев оценки принятия решений.
Процесс формирования и выбора рациональных стратегий развития строительных предприятий региона может быть представлен различными моделями, способами описать ключевые стратегические действия предприятия на основании исследования внутренней и внешней организационной среды. Известны две основные модели:
· модель «вклад-отдача» предполагает, что условия и характеристики внешнего окружения являются первостепенными, доминирующими критериями при формировании и осуществлении планов по получению прибыли выше среднего уровня;
· модель «ресурсной базы» подразумевает, что внутренние ресурсы и возможности предприятия представляют основу для развития значимой стратегии. Ресурсы и возможности, которые служат источниками конкурентоспособного преимущества предприятия перед соперниками, рассматриваются в качестве ключевых «компетенций». Согласно модели «ресурсной базы», ядро преимущества является фактически первичной детерминантой стратегии определения ценностей предприятия.
Таким образом, если условия внешней среды оказывают преобладающее воздействие, то основой выбора стратегии предприятия является модель «вклад-отдача», как объясняющая влияние условий внешней среды на стратегические шаги предприятия.
.Стратегия управления представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.
.Стратегия формируется в рамках процесса управления. Формирование стратегии - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.
.Сущность стратегии состоит в том, что стратегия является основой деятельности организации.
.Наиболее распространенные, апробированные практикой виды стратегий фирм отражают четыре различных подхода к росту фирмы и связаны с изменением состояния одного или нескольких элементов: продукт-рынок; отрасль; положение фирмы внутри отрасли; технология. Каждый из элементов может находиться в одном из двух состояний - существующем или новом.
.Стратегия организации вырабатывается на основе детального анализа внутренней структуры и внешнего окружения; в рамках стратегии определяются приоритеты развития организации и основные направления деятельности.
стратегический менеджмент строительный финансовый
Обоснование выбора стратегии развития ЗАО «РСУ Северное»
Общая характеристика ЗАО «РСУ Северное»
Закрытое акционерное общество «Ремонтно-строительное управление «Северное» создано в 2005 году на базе коллектива расформированного «РСУ-8». За прошедшее время ЗАО РСУ «Северное» зарекомендовало себя среди Заказчиков как надежная и финансово стабильная организация.
К основной сфере деятельности ЗАО РСУ «Северное» относится монтаж внутренних и наружных инженерных сетей (включая теплоснабжение, канализацию, вентиляцию и кондиционирование), а также услуги Заказчика, Генподрядчика, весь комплекс общестроительных работ, проектирование, согласование.