ОАО «Стройматериалы» придает особое значение качеству как основе конкурентоспособности выпускаемой продукции и в соответствии с общей политикой предприятия принимает следующие направления и цели в области качества:
Общей целью деятельности всех работников нашего предприятия в области качества является безусловное удовлетворение требований потребителей. Мы намерены предложить снабжение нашей продукции в более широком секторе строительных материалов, постоянно работать над повышением качества обслуживания клиентов, расширением ассортимента продукции. За счет наступательной стратегии обеспечить максимальную долю ОАО «Стройматериалы» на рынке продаж мела молотого, сухих смесей, извести, кирпича.
Основными направлениями работ в области качества является модернизация производства силикатного кирпича и освоение новых видов кирпича (сколотого, цветного и т.д.).
Для осуществления намеченных планов есть все возможности.
На предприятии есть необходимые специалисты, которые способны провести необходимые исследования и разработки.
Финансовое положение позволяет купить и установить гидравлический пресс для производства силикатного кирпича и внедрить необходимые технологии по производству цветного и сколотого кирпича.
На предприятии разработана и внедряется система менеджмента качества, основанная на требованиях ГОСТ Р ИСО 9001-2001.
Высшее руководство принимает на себя обязательства соответствовать требованиям этого ГОСТ Р ИСО 9001 и постоянно повышать результативность системы менеджмента качества.
Реализация заявленной политики в области качества находится под личным контролем генерального директора. Ход выполнения поставленных задач проверяется в процессе аудиторских проверок и рассматривается на заседаниях Совета по качеству.
Цели в области качества ОАО «Стройматериалы»на 2007 год
– работать без рекламаций на выпускаемую продукцию;
– отработать технологию и освоить выпуск цветного лицевого силикатного кирпича на гидравлическом прессе в первом квартале 2007 года;
– приобрести установку по изготовлению околотого кирпича и ввести ее в работу во втором полугодии 2007 года;
– приобрести пресс-форму и освоить выпуск силикатных блоков на гидравлическом прессе во втором полугодии 2007 года;
– прибрести гидратор извести и произвести монтаж линии по производству гашеной извести в четвертом квартале 2007 года.
Заключение
Общепризнанно, что стандарты ИСО серии 9000 на систему качества представляют собой хороший стимулятор для удовлетворения потребителя, что в конечном результате является главной целью любого предприятия, организации в рыночных условиях. Завоевать потребителя можно только через качество - это сегодняшний лозунг, кредо преуспевающих мировых компаний. Стандарты ИСО 9000 уже широко распространены в Европе, США и Японии, прогнозируется их широкое внедрение и в странах Азии и Латинской Америки.
В мире насчитываются десятки тысяч компаний, которые имеют уже сертифицированные системы качества.
Уже сегодня в странах Общего рынка в подавляющем числе контактных отношений потребитель требует от предприятия-поставщика сведений о наличии системы обеспечения качества, соответствующей стандартам ИСО9000. Принципиальное отличие внедряемых систем качества, базирующихся на стандартах ИСО9000, - их четкая направленность на удовлетворение конкретных запросов потребителя. Данное обстоятельство и определяет важность внедрения систем качества как необходимого условия ведения эффективной конкурентной борьбы, направленной на доверительное отношение потребителей, что в конечном результате ведет к увеличению прибыли. Именно качество продукции, как показывает опыт передовых стран, представляет собой главное условие "удержания на поверхности", основу успеха в продвижении продукции в условиях рыночных отношений. К сожалению, ограниченное применение данных систем в условиях современной России не позволяет резко повысить конкурентоспособность отечественных товаров, предприятий на внешнем, да, и на внутреннем рынке