Для сопоставления возможностей и угроз внешней среды с сильными и слабыми сторонами ООО "НПК "ИЛМА ЭКО" был проведен первичный стратегический анализ с использованием матрицы
SWOT
-анализа
.
Такая матрица удобна для систематизации информации, получаемой для анализа.
- анализ ООО "НПК "ИЛМА ЭКО"
Сильные стороны |
Возможности |
Стабильный рынок сбыта Внимательное отношение к заказчику и долгосрочное сотрудничество Гибкий подход к оказанию услуг Молодые, перспективные кадры Возможность обучения кадров Высокий образовательный уровень руководящего персонала и специалистов Деловая и профессиональная специализация Умение сотрудников работать в команде Повышение рентабельности деятельности вследствие снижения издержек Лоббирование интересов компании в государственных органах Выполнение социально-значимых работ по государственному заказу Наличие Лицензии по обращению с опасными отходами |
Увеличение доли рынка Открытие должности маркетолога Расширение спектра оказываемых услуг Кооперация с конкурентами для работы над крупными заказами Получение сертификата соответствия стандартам менеджмента качества и экологического менеджмента. Создание узнаваемого фирменного стиля, оптимизация Интернет-сайта Участие в специализированных выставках, семинарах, научных конференциях Использование научного потенциала специалистов компании для продвижения услуг |
Слабые стороны |
Угрозы |
Отсутствие долгосрочного плана развития Отсутствие маркетинговых исследований Высокая по сравнению с конкурентами стоимость услуг Недостаточно знаний о конкурентах Неэффективная система мотивации труда сотрудников Высокая зависимость от субподрядных организаций Высокая зависимость от действий государственных органов Минимальное использования специализированных программных продуктов для выполнения работ |
Сокращение государственных расходов на природоохранные работы Изменения законодательства. Нестабильность цен субподрядчиков Высокие налоги Снижение уровня экологической сознательности в обществе в условиях экономического кризиса |
Наглядно распределение результатов SWOT-анализа ООО "НПК "ИЛМА ЭКО" представлено на рисунке 5. Рисунок наглядно иллюстрирует ситуацию и реальное положение, в котором на сегодняшний день находится ООО "НПК "ИЛМА ЭКО". Исходя из данных проведенного анализа, можно заключить, что у предприятия существуют большие возможности, и, при проведении правильной маркетинговой стратегии можно преодолеть слабые стороны и устранить угрозы с внешней среды.
СИЛА | ||||||||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||||
ВОЗМОЖНОСТИ |
8 |
7 |
6 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
УГРОЗЫ | ||||||||
2 | ||||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||||||
СЛАБОСТЬ | ||||||||||||||||||||||