Таблица 3.2.2. Затраты по мероприятию 2
№ п/п |
Статья затрат |
Сумма, руб. |
1. Единовременные затраты | ||
1. |
Капитальные вложения |
3119640 |
2. Текущие затраты | ||
2. |
Материальные (дополнительно) |
561535 |
3. |
На оплату труда (дополнительно) |
34500 |
4. |
Прочие |
329457 |
Итого текущих затрат |
952429 |
Мероприятие 3. Построение рекламной кампании с учётом сезонности
Планировать рекламную кампанию с учетом сезонности необходимо заблаговременно, например, в начале сезона, предыдущего основному сезону. На практике оказывается, что рекламная кампания, начавшая свое действие в марте, даст основной поток клиентов в июле и августе. Соответственно и после окончания рекламной компании эффект спадает через 2-3 месяца.
Также можно заранее спланировать рекламные акции, конкурсы и спецпредложения, чтобы выделиться на фоне конкурентов.
В рекламной активности, на сезонных рынках, часто используют комбинированную стратегию. В общем виде, акценты могут быть расставлены следующим образом:
. В начале периода подъема - стимулирование сбыта и промоакции
. На пике подъема - отсутствие рекламы
. В конце периода подъема - стимулирующая реклама
. В начале периода спада - стимулирование сбыта
. При максимальной спаде - имиджевая поддерживающая реклама и PR, точечная реклама для постоянных клиентов (например, рассылки)
. В конце периода спада - стимулирующая реклама, точечная реклама для целевых групп клиентов.
Конечно, эта схема носит довольно условный характер и может серьезно видоизменяться в зависимости от специфики бизнеса.
В межсезонье, например, необходимы дополнительные меры стимулирования спроса - снижение цен, различные дополнительные услуги, и т.д.
Применительно к рекламе в Интернете сезонность также может влиять как на повышение так и на понижение потребительской активности. Если период максимальной активности выбран правильно, то продвижение сайта в поисковых системах окупится большим числом клиентов, пришедших с сайта.
Иногда у оптимизаторов возникают сложности при поисковом продвижении запросов, которые особенно популярны в определенное время года. Следовательно, и применять интернет-рекламу нужно, исходя из сезонности.
Дополнительным мероприятием для сглаживания сезонности является организация шопинга.
Затраты по мероприятию 3 («Построение рекламной кампании с учётом сезонности») приводятся в таблице 3.2.3.
Таблица 3.2.3. Затраты по мероприятию 3
№ п/п |
Статья затрат |
Сумма, руб. |
1. Единовременные затраты | ||
1. |
Капитальные вложения (на обновление ОПФ) |
9170000 |
2. Текущие затраты | ||
2. |
Материальные (дополнительно) |
728010 |
3. |
На оплату труда (дополнительно) |
64500 |
4. |
Прочие |
307504 |
Итого затрат |
1100014 |