Комплекс организационных мероприятий относится к внутренним возможностям гостиницы, и в первую очередь включает:
· повышение комфортности гостиницы, что снижает влияние погодных условий сезона;
· расширение состава дополнительного обслуживания туристов в свободное время.
Для современных номеров характерно рациональное использование площадей. В небольших помещениях не должно быть впечатления тесноты. Большое значение в этом принадлежит цвету. Впечатление от интерьера складывается не только по отдельным цветам, но также и от их сочетаний. Различные сочетания цветов по-разному воздействуют на зрителя: одни воспринимаются легко, другие вызывают чувство напряжения и тяжести. При выборе цветовой гаммы интерьера гостиниц следует ориентироваться на использование легких сочетаний. При выборе окраски гостиниц, где приезжающему приходится проходить ряд помещений, последовательный цветовой контраст можно использовать для усиления декоративности интерьера. Цвет интерьера следует выбирать с учетом природных условий (ландшафт, освещенность, колорит среды и т.д.), архитектуры окружающих зданий, а также и самой гостиницы.
Кроме функциональных задач, которые необходимо учитывать при цветовом решении интерьера, необходимо также добиваться гармоничного сочетания цветов всех элементов интерьера.
Расширение состава дополнительного обслуживания туристов предполагает:
· организацию инфраструктуры и сервисов для обслуживания туристов, преобразование гостиницы ОАО «Ланселот» в центр приема туристов, включающего собственно гостиницу, пункты питания, транспортное обслуживание, сувенирную торговлю;
· развитие системы предприятий дополнительного обслуживания - производство художественных сувениров и торговля ими, национальная кухня, показ народных традиций в зрелищных представлениях и т.п.;
· включение в пакет услуг для различных категорий туристов экскурсионных маршрутов и программ в сферах различных видов туризма (культурно-познавательного, событийного, самодеятельного, паломнического, этнического, экологического, индивидуального туризма).
Таблица 3.2.1. Затраты по мероприятию 1
№ п/п |
Статья затрат |
Сумма, руб. |
1. Единовременные затраты | ||
1. |
Капитальные вложения |
841700 |
2. Текущие затраты | ||
2. |
Материальные (дополнительно) |
121852 |
3. |
На оплату труда (дополнительно) |
34500 |
4. |
Прочие |
43448 |
Итого затрат |
198800 |
Мероприятие 2. Развитие партнёрских программ
Второе направление - «Развитие партнёрских программ» на уровне региона для привлечения туристов независимо от сезона предусматривает следующие составляющие:
. Страхование туризма - путём налаживания особых взаимоотношений с туроператорами, турагентами (минимизировать риск продажи услуг или хотя бы перераспределять поровну). Гостиница в мертвый сезон, пересчитав ожидаемую прибыль и амортизационные расходы, часть номеров могут арендовать по выгодно фиксированной цене, которая не колеблется с сезонностью.
. Организовать мероприятия путём проведения конгресса турфирм, бизнес форумов, конференций, семинаров, симпозиумов, выставок, спортивных игр, фестивалей, ярмарок.
. Продажа услуг в кредит. Турфирмы и гостиницы со своими иностранными партнёрами могут заключать контракты на более выгодных условиях, с обеспечением оплаты.
В частности, при взаимодействии с другими субъектами индустрии гостеприимства (непосредственно не являющимися гостиницами, а составляющими инфраструктуру гостеприимства) для ОАО «Ланселот» приемлемы следующие направления:
· участие в комплексах туризма с осмотром достопримечательностей, привлекательных независимо от сезона года;
· маневрирование наполняемости туристических комплексов разными по интересам категориями туристических потоков;
· использование туристических комплексов для проведения научных конференций, симпозиумов, ярмарок, фестивалей, съездов и т.п.;
· развитие нетрадиционных альтернативных видов туризма, не имеющих жесткой привязки к летнему сезону массового туризма (научный, религиозный, военный и т.п.);
· снижение реальной стоимости туров в межсезонье при сохранении их сценарно-маршрутной программы и познавательной привлекательности.