Информационные технологии должны создавать эффективную и действенную рамку, чтобы иметь возможность оптимально поддерживать деловые процессы предприятия. Для этого должны утверждаться принципы на предприятии, подходящие процессы, и меры для проведения, как в информационных технологиях, так и более существенных охваченных специальных областях. Так что, сфера информационных технологий должна быть оптимально сориентирована на коммерческую деятельность концерна и помогать концерну в том, чтобы посредством имеющихся источников (IT), были достигнуты оптимальные условия по расходам, качеству и безопасности. Наряду с этим ожидается, что риски при использовании информационных технологий будут устранены или сокращены, и будет извлечена польза того, что возможные инвестиции будут поддержаны информационными технологиями.
Далее представляется в концерне «Союз Турист» специальная модель управления информационными технологиями ― федеральная модель.
Федеральная модель возникает в концернах, особенно в смешанных концернах и почти неизбежна, потому что в этом окружении центральные и автономные организационные формы сосуществуют рядом друг с другом. При этом информационные технологии существуют в зоне напряжения. Эта зона напряжения с одной стороны характеризуется тем, что информационные технологии чаще всего должны поддерживать головные процессы в различных производственных сферах, продуктов и услуг, с другой стороны предоставлять информационный передаточный механизм, который целостно соединяет все единицы производства и сведения о них. Федеральная модель управления информационными технологиями пытается создать подходящие структуры и органы, чтобы точно установить оптимальные условия для концерна. В эту структуру входят:
: Директор по информационным технологиям отвечает за целостное планирование в концерне, установление центральных информационно-технологических проектов для обеспечения безопасности распространяющихся совместных видов деятельности, задания информационно-технологических стандартов и контроля за их соблюдением, установления стратегии по снабжению руководство и мониторинг, использования информационных технологий с переходом на требование их наличия и предоставления;
: Потребность в информационных технологиях ― высшая инстанция, отвечающая за определенные требования, создание специализированной концепции и деловой архитектуры. Высшая инстанция снижает мощности информационных технологий и является в этой функции своего рода контролёром;
:
Служба по предоставление информационных технологий ― отвечает за развитие, действие и техническое строение. Согласно этому директор по информационным технологиям даёт консультацию по техническим инновациям в случае потребности в информационных технологиях.
Процессы предпринимательства в туристической отрасли высокой степени зависимы от установленной информационной системы. Например, в туризме системы бронирования, управление мощностями и доходами, а также все административные сферы базируются в информационных технологиях. Кроме того, интернет продолжает лидировать по значению не только как канал сбыта, но и как базисная технология по автоматизации коммерческих процессов между деловыми партнёрами. Также в авиации по всему миру применяются системы на основе информационных технологий для бронирования и оказания транспортных услуг, для управления мощностями и доходом. Управление информационными технологиями в «Союз Турист» обеспечивает весь концерн и охватывает все области деятельности ведущим комитетом по информационным технологиям, который при этом поддерживается экспертной командой, состоящей из директоров по информационным технологиям. Применяемые для защиты коммерческих процессов системы информационных технологий постоянно перепроверяют и продолжают развивать. Это действует также для уже имеющихся директив по защите информации, например, набирающим темпы введением кодирования жёстких дисков на мобильных терминалах, которыми контролируются системные доступы и ограничиваются риски выхода из строя. Меры безопасности при пересылке крайне важных данных также частично охватывают применение блокирующих механизмов для электронной почты, распространяющегося на весь концерн, внедрения «сетевых устройств защиты», «сканеров на вирусы», а также полное отражение всех ненадёжных для применения систем, интернет-страниц и компонентов инфраструктур в двух отделённых друг от друга пространством центрах обработки данных.