Увеличение сумм расходов потребителя на всемирном рынке путешествий и туристическом рынке оценивается на 2010 год в 3,4%. В отношении основных рынков, доходы ЗАО "Союз Турист" предположительно увеличатся на 2,6%. При этом потребности заказчиков и вместе с тем рынок структурно видоизменились в течение последних лет. Заказчики стремятся к более высокой гибкости, многообразию выбора и индивидуальной организации отдыха. В связи с этим растет спрос на индивидуально комбинируемые организованные сегменты путешествия. В международном бизнесе растёт рынок предложений авиарейсов низкой стоимости. Большой выбор предложений в интернете повышает мобильность, и многие клиенты самостоятельно выбирают и бронируют там свою поездку. Эту тенденцию следует ожидать в будущем также и в РФ, учитывая новые защитные стандарты.
В отчётном году 2009/10 рынок делового туристского гостиничного бизнеса характеризовался после фазы консолидации незначительным динамичным развитием, обусловленным международным экономическим кризисом. Различные гостиничные цепи легко развивали свою деятельность, причём инвестиции осуществлялись, в частности, как в люкс - сегменте, так и в бюджетной области. По отношению к целевым областям, гостиничные мощности распространялись, прежде всего, в Европе. Однако и в Турции, Карибском море, Объединенных Арабских Эмиратах и в Азии был зарегистрирован прирост имеющихся в распоряжении гостиничных мест. Средние цены за гостиничный номер сдвинулись лишь слегка под уровень прошлого года, в то время как нагрузки отчасти увеличились несущественно по сравнению с отчётным 2008 годом.